Почему Д. Квят отказался от выступления в Ф-1 и как у него не получилось сдать на права

Это правда

Бывший пилот Ф-1 из России дал интервью, в котором говорил о сложностях, сопряженных с карьерой гонщика. Он также рассказал о том, как выступал на NASCAR и WEC, что можно ожидать от предстоящего сезона.

Даниил Квят ранее был пилотом Формулы-1. В прошлом году он принял участие в гонках NASCAR. Сегодня он пробует себя в соревнованиях на выносливость. Недавно спортсмен ответил на вопросы подкаста Track Limits. Это был интересный рассказ про его карьеру. Он начал рассказ с выступлений на картинге, а закончил тем, что поспособствовало уйти из «Ред Булл». Еще Квят озвучил много интересных историй, например, о том, как у него не получилось сдать экзамены по вождению.

С кем было труднее всего соперничать в Ф-1?

«В Формуле-1 всегда все непросто. Там спортсмены выкладываются по полной, работают на пределе сил. Моими соперниками были многие именитые мастера, среди которых Даниэль Риккардо и Кими Райкконен. У каждого из них были свои сильные стороны.

Кто из них является самым серьезным соперником? Сложно сказать, возможно, это Даниэль Риккардо. Во времена, когда я только начинал, он уже был настоящей звездой. Совсем недавно Даниэль одержал громкую победу над Феттелем, так что о нем тогда только и говорили. Но именно это меня и заводило. Отовсюду приходилось слышать, что он самый крутой, и, конечно же, хотелось быть еще круче. Так что, 2015 год – это значительная веха для меня».

Чем впечатлил Риккардо?

«Он умеет как-то забавно общаться, всегда был любимчиком прессы. То, что между нами происходило, можно назвать серьезным противостоянием. Мы до ночи занимались изучением тереметрии в моторхоуме. От инженеров уже и след простыл, а мы смотрим друг на друга и думаем, кто уйдет раньше.

Я всегда относился к нему с уважением. Он был серьезным соперником, отлично понимал резину. Общение с ним всегда подталкивало к покорению новых вершин. Нельзя не упомянуть его умение шутить».

В 2015 ты перешел в «Ред Булл». Как это было?

«Все было очень непросто, и мое вживление в команду проходило со скрипом. В то время «Ред Булл» находился в состоянии пробуксовывания, дела у них шли так себе: Кристиан Хорнер все время выказывал свое недовольство. Атмосфера существовала просто ужасная. Вот так вот бывает: помогаешь им выстоять, когда им несладко, а потом они просто тебя выставляют (смеется). Но для меня это была замечательная школа, я узнал, каково это быть частью ТОП-команды. Переход к ним прошел без каких-то шероховатостей, 2015 год стал для меня весьма значимым».

Вспомнишь свой первый подиум?

«В те времена я постоянно думал, как бы все не испортить в один момент. Именно поэтому на последних кругах здорово нервничал. Сейчас, скорее всего, действовал бы более агрессивно.

Феттель лидировал, но у меня были более свежие шины. Короче, все было очень непросто, постоянно выезжала машина безопасности. Мне кажется, я выбрал тогда не самую лучшую стратегию, было очень сложно бороться. Но, конечно же, это было здорово».

Как ты чувствовал себя, когда вернулся в «Торо Россо»?

«Было нелегко. Мои выступления являлись плодотворными – команда получила еще один подиум. Была и закулисная жизнь: именно тогда я получил приглашение от «Феррари» на замену Кими. Нетрудно представить, что тогда чувствовал: вот только что звали в «Феррари», контракт уже лежал передо мной на столе, и тут приходится вернуться в «Торо Россо».

В 2016 году я еще не хотел быть с ними одной командой. Мотивация отсутствовала напрочь. Каждым утром я думал, что ездить за них больше не имеет смысла, делал все через силу. Это время не назовешь приятным, да и следующий год, пожалуй, тоже. В отличие от меня, у Карлоса была мотивация. Ну и как я его должен был побеждать в такой обстановке?

«Ред Булл», конечно, являлся для меня школой, но проблемы все испортили. Потом был год работы в «Феррари», что дало мне возможность посмотреть на ситуацию другими глазами. Но я все еще не оставлял желания поработать в команде. Вот тогда-то и получил приглашение от «Торо Россо». Там я проездил 2 года, и это было неплохое время, надо сказать».

В чем разница между великим гонщиком Ф-1 и середнячком?

«Дело, скорее всего, в машине. В Ф-1 многие могут выигрывать, но чемпионами становятся только единицы. В пелотоне достаточно много сильных спортсменов, и многие из них способны одерживать победы. Есть и исключения, но не больше двух-трех человек. Не буду конкретизировать (смеется)».

Подозревал ли ты, что Ферстаппен покажет такие результаты?

«Мы с Максом должны были стать партнерами по команде. Я, конечно же, хотел одержать над ним верх. Но выступить с ним мне так и не пришлось, неожиданно получил повышение. Да, он очень сильный гонщик, настоящий борец, всегда идет колесо в колесо. У него вообще много положительных качеств. Но я просто убежден, что побеждать можно и нужно любого, даже того, кто на определенном этапе кажется непобедимым».

Каковы твои прогнозы относительно «Ред Булл»?

«В этом сезоне, скорее всего, будет скучновато. К финалу года соперники, наверное, соберутся и подойдут вплотную к «Ред Булл». Они начнут копировать машины, ведь только так можно их догнать (смеется). А если серьезно, то я считаю, что этот год будет однозначно за «Ред Булл». Но уже в следующем «Феррари» и «Мерседес», наконец-то поймут, что именно надо копировать.

В настоящее время «Ред Булл» имеет значительное преимущество. Дело в том, что у «Хонды» просто замечательный мотор, следовательно, у команды имеется все, что ей необходимо для победы».

Есть ли принципиальное различие между Ф-1, NASCAR и гонками на выносливость?

«Разница, конечно, есть, и она принципиальная. После NASCAR я уже ничего не боюсь. Подумать только, в NASCAR уже после 10 тренировочных кругов я выходил на старт, а моими соперниками были лучшие пилоты. Этот опыт просто незаменим.

В Формуле-1 все в соответствии с графиком, все расписано и разложено по полочкам. Для тебя уже все готово – авиабилеты, столько-то комбинезонов, столько-то шлемов и так далее. А когда за все отвечаешь сам – это уже что-то другое.

В гонках на выносливость все как-то по-другому. Здесь другой пилотаж, командная работа также строится по другим принципам. Очень важно иметь хорошую физическую форму, так как гонки всегда длинные. Жесткий график заставляет быть постоянно сосредоточенным. Я до этого долго не выступал, поэтому сильно волновался, но все прошло хорошо.

Что касается машин, то Формула-1 все же сильнее всех. У нее очень хорошие тормоза. NASCAR – ее антипод. Здесь прижимная сила практически отсутствует. Стоп-кары достаточно тяжелые, есть много «лошадок», из-за чего машина все время болтается. Мне понравилось. Особенно нравился звук машины. Класс!».

Как тебе работать с одной машиной втроем?

«Я и сам часто про это думал. Так как у меня был опыт, я чувствовал ответственность. Мне помог Мирко Бортолотти. Он классный пилот. А еще в нашей команде есть девушка Дориан Пин. Признаться, я имел на ее счет определенные сомнения, но в гонке она ведет себя превосходно.

Мы – слаженная команда. Это касается и гонщиков, и инженеров. Секрет в том, что каждый должен делать свое дело. Самое главное – стабильная езда. Если ты хочешь кому-то чего-то доказать, командная работа не для тебя».

Не планируешь вернуться в NASCAR или, может быть, испытать себя в IndyCar?

«В NASCAR мне нравится. Здесь все круто – пилоты, машины. Хоть это и национальные гонки, но все время происходит маркетинговое развитие, они постоянно зовут новых пилотов. Мне кажется, что это правильная политика.

Сейчас я полностью поглощен гонками на выносливость, но не прочь еще раз попробовать себя в NASCAR. Правда, такого шанса пока еще не появлялось. В IndyCar также можно поездить: там есть пилоты, которым перевалило за 45».

Что посоветуешь молодым?

«Давать советы для меня – непростое занятие. Кажется, нужно просто работать, отдавая всего себя своему делу. Если у тебя есть талант, это совершенно не значит, что тебе не обязательно работать. Определенные действия всегда приносят результаты. У одних они появляются почти сразу, другим приходится много пахать».

Как начался автоспорт для тебя?

«В детстве я постоянно просил отца дать мне порулить. Приходилось его долго уговаривать, а он отказывал. В определенный момент он привел меня на картинг, находящийся недалеко от школы. До этого я пробовал и футбол, и хоккей, но здесь я испытал что-то намного более значимое. На картинге меня заметил тренер и сказал, что следовало бы покататься с командой. В первой же гонке оказался победителем.

В 11 лет я проживал в Италии. Там возможностей для тренировок намного больше, а это очень важно. Конечно, переезд – это всегда непросто. Но оно стоило того. У меня были определенные трудности в раннем возрасте… Отец помог мне с ними справиться, и я ему за это очень благодарен».

Что больше всего мешало тебе прийти в Ф-1?

«Даже если ты чего-то из себя представляешь, все равно очень важно быть в нужном месте, в то самое время. В составе Ф-1 для тебя может не оказаться места, даже если перед этим выиграл серию.

В GP3 я появился именно тогда, когда это было нужно. Там нам сказали, что в Ф-1 попадет тот, кто одержит победу в ближайших соревнованиях. Стоит заметить, что в качестве участника был Карлос Сайнс. Но победа тогда оказалась за мной, а Карлос пришел через год. Препятствий всегда много, но нужно просто хотеть побеждать. Возможно, такие слова могут показаться банальными, но ведь это правда».

Как ты относился к Хельмуту Марко?

«Мне всегда импонировала его честность. По натуре он босс, а мягкотелость – это явно не его качество. Марко требователен, но много и получаешь. У меня всегда с ним были хорошие отношения. Сейчас мы практически не общаемся, но он всегда оставался для меня авторитетом».

С каким напарником тебе было проще всего?

«Скорее всего, с Албоном. Он очень хороший гонщик и такой же человек. Возможно, сейчас он в чем-то изменился, ведь Ф-1 всех делает жестче».

Твоя дочь приходит за тебя поболеть?

«В последнее время выступаю редко. Пенелопа посещала зал, в котором я занимаюсь боксом. Она уверена, что я боксер (смеется). Но когда получится, обязательно приведу ее на гонки».

Кто твой ментор-наставник?

«Такого, пожалуй, нет. В Формуле-1 рядом с тобой всегда полно народа. Одно время мне помогал Энрико Токачелло. Но когда я стал гонять за «Ред Булл», Хельмут заявил, что не следует думать о наставниках: я должен до всего доходить сам. Изначально этого не понял, но теперь полагаю, что это мне помогло стать сильнее».

Чего о тебе не знают люди?

«Однажды я провалил экзамены на права, а именно, погорел на параллельной парковке. Удостоверение все-таки выписали, сдал со второго раза. Мне было 18 лет, и это было в Италии. Друзья потешались надо мной – гонщик, а без прав. Вот я и пошел сдавать. Хочу заметить, что перед этим еще завалил теорию. Теперь вспоминаю это с улыбкой».

Назовешь любимую трассу?

«Спа. Пусть даже это клише, но здесь есть практически все – продолжительные прямые, резкие повороты и много еще чего».

Кто величайший из великих?

«Михаэль Шумахер».

Кого недооценили в Ф-1?

«Не знаю, скорее всего, Алабина. Он сейчас переживает не лучшие времена, но явно способен достичь большего. Других так сразу никого припомнить не могу».

Что ты любишь смотреть по телевизору?

«Друзья». Часто смотрю этот сериал».

Какую машину предпочитаешь для обычной жизни?

«Volkswagen Golf R».

Гуглишь ли себя иногда?

«Даже не иногда, а достаточно часто. Бывает, что нужно найти свою фотку, чтобы отправить ее куда-то. В интернете есть любые, даже которым уже много лет. Это один из плюсов популярности (смеется)».

Какая суперсила могла бы у тебя быть?

«Телепортация. Я просто ненавижу летать. Если полет занимает пару часов, то это еще куда не шло. Но ведь иногда это длится целых 10 часов. Сидишь, пересматриваешь фильмы по нескольку раз, а потом думаешь: «И зачем мне все это надо?».

Какому актеру ты бы доверил сыграть себя?

«Брэду Питту».