Команды Ф-1 против начинающих гонщиков. Релятивный Шварцман – недешево и убыточно

Баллов по

Сейчас уже все осознали, какие преимущества у Хюлькенберга перед Шумахером?

Осенью прошлого года большинство поклонников Ф-1 удивлялись в соц. сетях: в связи с чем «Хаас» предпочел Нико Хюлькенберга Мику Шумахеру? Якобы, даже при отсутствии симпатии Гюнтера Штайнера к сыну Михаэля необходимо предоставить возможность кому-нибудь из остальных начинающих пилотов, а не возвращать опытного гонщика, которому так и не удалось за многолетний период стать призером соревнований.

Сострадаем всем фанатам юниоров: при наступлении сезона 2023 остальные команды и подавно примут релятивного Хюлькенберга взамен на не менее релятивного Шварцмана.

«Уильямс» и «Альфа Таури» лишаются важных баллов

Стоит более подробно изучить основные эпизоды соревнований. Если вкратце, впечатлило первое выступление лишь Оскара Пиастри, тогда как Логан Сарджент и Ник де Врис поставили себя под сомнение.

Саржент, вопреки высокой скорости, периодически выступает со значительными промахами: наносит ущерб своим стремительнейшим кругам в квалификационных заездах, очень быстро снашивает шины, сталкивается с противниками на рестарте и тому подобное. Де Врис пока совершает заезды на медленной скорости в отличии от Юки Цунода. Конечно, японский гонщик приобрел больший опыт, выступая в соревнованиях Ф-1. Однако де Врис стал участником чемпионата после продолжительного срока в качестве запасного гонщика и с титулом экстравагантного суперветерана, участвуя во всевозможных турнирах.

В результате «Уильямс» потерял баллы, которые вместо Саржента смог бы принести команде гонщик с большим опытом релятивный другой Алекс Албон. Стоит заметить, что тайландский пилот перед своей автокатастрофой в Мельбурне был шестым. Можно догадаться, какое количество баллов досталось бы «Уильямсу», когда бы с Албаном ехал пилот с таким же уровнем подготовки.

Касательно де Вриса положение труднее. Прежде всего, болид «Альфа Таури» опять заставляет ожидать лучшего, а стратегия команды в любом случае предполагает участие начинающих пилотов. Именно поэтому итальянская команда не может выступать вместе с ветераном (если, разумеется, он не их ученик, такой как Квят или Верня). Но с действительностью не поспоришь: бывалый гонщик вместо де Вриса, несомненно, помог бы завоевать команде баллы, по крайней мере в Мельбурне.

Ветеранская реакция «Хааса»

Безмолвным упреком для новичков из «Уильямса» и «Альфа Таури» стали итоги многоопытной пары «Хааса». Кевину Магнуссену с Нико Хюлькенбергом повезло завоевать баллы в настоящем сезоне, поочередно показав свои лучшие качества. Пилот из Дании превосходно выступил в Джидде, где сохранил шины и перед финишем опередил Юки Цуноду в соперничестве за десятую позицию. А в Мельбурне Хюлькенберг в конечном итоге воплотил превосходство отличной квалификации: осле упущений противников завоевал седьмую позицию, что является хорошим показателем бывалого гонщика. Он не растерялся и использовал обстоятельства в своих целях.

Соответственно, «Хаасу» свои пилоты преподносят то, на что он рассчитывает: постоянство, уверенность и баллы в итоге. Конечно, может Сарджент или де Врис обладают большими резервами по отношению к Магнуссену или Хюлькенбергу (правда, маловероятно, на счету у Кевина и Нико в младших сериях поважнее победы)… Но для чего «Хаас» должен приносить в жертву нынешние успехи для совершенствования гонщиков на грядущее?

В планах Гюнтера Штайнера повысить результаты команд в «Кубке конструкторов» здесь и теперь. Благодаря участию в гонках обоих ветеранов, владелец команды все больше убеждается в их превосходстве над молодыми пилотами.

Новички нигде не востребованы

Некоторые спросят, а какие перемены, в сущности, произошли? Всегда было ясно, что в отдельном сезоне ветеран бесспорно даст большее количество баллов по сравнению даже с очень способным новичком.

На это можно незамысловато ответить: сейчас молодые гонщики потеряли важнейшее преимущество, дающее возможность не допускать ветеранов к гонкам. Здесь большая роль отдается деньгам. Прежде новичок мог участвовать в заезде при наличии крупных спонсоров или предоставить уценку от снабженца моторов, к чьему проекту совершенствования относится. Имелась в виду сумма, составляющая условно 10-15 млн. долларов. Но сейчас такая цифра не поразит команду-середняк: у нее есть шанс обрести большую прибыль в случае поднятия в «Кубке конструкторов» на несколько позиций выше в отличие от новичка, который лишается баллов. Благодаря более значительным достижениям, можно обрести спонсоров и получить еще большую прибыль.

«Хаас» и «Альфа Ромео» теперь не берет юниоров, входящих в состав «Феррари», «Уильямс» и «Астон». Они не приглашают учеников «Мерседеса», а у «Рено» отсутствует команда-клиент, куда можно было бы посадить Пиастри или сейчас Дуэна – никому не хочется рисковать рекордами, совершенствуя молодежь для ТОПов.

Тогда напрашивается вопрос: «Ну а что же будут делать три дебютанта в нынешнем году?» Относительно «Альфа Таури», все ясно. Она является единственной командой, которая не может обойтись без молодых пилотов. «Уильямс» достаточно рискованно возложил надежды на своего выпускника. Учитывая модель команды, у них существует возможность предоставить Сардженту год на привыкание к Формуле-1. В конечном итоге Пиастри в «Макларене» – это та ситуация, где для всех бесспорен потенциал гонщика, затмевающий вероятные промахи в проведении первой гонки. Релятивные Пиастри окажутся в Ф-1 и далее, а у показавших себя в младших сериях похуже Шварцмана, Друговича, Пуршера и большинства остальных возможности такой не будет.

Конечно, некоторым все же удастся. Когда-нибудь сегодняшние гонщики состарятся и уйдут на пенсию… Кто-то будет нуждаться в пилоте конкретной нации… Тем не менее для сегодняшних дебютантов удача и счастливый случай играет более значимую роль, чем спонсорская помощь.

Есть ли возможность как-то посодействовать?

Чтобы сражаться с недостатком опыта, существует один метод: давать юниорам достаточно времени на тестирование и гоночные уикенды. Теперешние тренировки по пятницам для молодежи слишком короткие. Если ФИА и Ф-1 вправду намерены развивать молодое поколение, нужно или значительно прибавить количество практических занятий, или дозволить пользоваться на тренировках третьими машинами, или проводить для дебютантов тесты на завтра после Гран-при, или выделить гонщикам спринт-заезды.

Последний способ – наиболее результативный. Тогда побуждение у юниоров будет максимальное даже без начисления баллов в общий зачет. К тому же, болельщикам будет занимательно дать оценку дебютантам за управление современными болидами Ф-1. Но, вероятно, с такими кардинальными методами команды не согласятся, беспокоясь насчет трат из-за возможных аварий и тому подобное.

Но пока владельцы команд Ф-1 не убедятся в надлежащем знании техники и трассы, а также способности мгновенно добиваться успеха начинающими гонщиками, никаких перемен не ожидается. Средняя возрастная категория пилотов первенства мира будет лишь возрастать.