Квят возвратился в гоночную элиту – будет участвовать в паре с бывшим пилотом Ф-1

После того

В карьерном продвижении россиянин смог добиться успеха, но вскоре положение дел может улучшиться…

Самый талантливый российский пилот Ф-1 Даниил Квят при содействии собственного известного менеджера Николя Тодта и дальше продвигает благополучную карьеру. Это происходит после того, как он решительно покинул Ф-1 и невольно прекратил участвовать в соревнованиях команды G-Drive Racing. Ныне прошел слух, что спортсмен войдет в элитную категорию мирового первенства в сфере состязаний на выносливость. Это, в действительности, высокое достижение.

Где и с кем предстоит выступать Квяту?

В настоящее время известно, что Даниил подписал контракт с «Ламборгини». Он запланировал принять участие в проекте гиперкаров, в контексте которого итальянцам предстоит выступать в ЧМ по автогонкам на выносливость WEC, а также в американской серии IMSA. А очередному прототипу, созданному по принципам категории LMDh, предоставляется правомочие участвовать в WEC и Америке за счет стандартизации норм.

ТОП-категория WEC теперь стремительными темпами прогрессирует, чему способствовали компетентные урегулирования. Они введены ряд лет назад. Благодаря новому тех. регламенту, в мировом первенстве задействованы несколько марок: к уединенно превалирующей «Тойоте» прибавились «Феррари», «Пежо», «Порше», «Кадиллак» и ряд не очень больших компаний. В 2024 г. к этому списку, кроме «Ламборгини», примкнут «БМВ» и «Альпин».

Напарником Квята по проекту «Ламба» станет еще один экс-гонщик Ф-1 Р. Грожан вместе с А. Кальдарелли и М.Бортолотти, с которым Даниил, состоя в команде «Према», уже теперь проводит гонки в WEC в категории LMP2.

После известия о выступлении Квята в настоящем сезоне за «Прему» его будущий перевод в «Ламборгини» был предречен. За проект «Ламба» в категории гиперкаров ответственна команда Iron Lynx, которая с «Премой» имеют одних и тех же владельцев. Это сходные организации. Именно поэтому было абсолютно ясно о приглашении Квята в 2023 г. в состязания на выносливость для подготовки к более высокому уровню.

В офиц. уведомлениях говорится о предстоящих выступлениях Даниила в WEC и IMSA. Однако раньше стало известно о предоставлении «Ламборгини» двух прототипов для мирового первенства и американской серии (последний, несомненно, примкнет к «родственнику» на «24 часах Ле-Мана»). Но пока неизвестно, как заводская команда расстановит своих пилотов между сериями. Но относительно Квята выходит, что он опробует два автомобиля-прототипа. Они еще отсутствуют: первое испытание предстоит позже в текущем году.

Как отреагировали гонщик и коллектив?

Руководитель заводского гоночного отделения «Ламборгини» Д. Санна:

«Мы с радостью встречаем Даниила в нашей компании и полагаем, что он принесет большой вклад в нашу программу LMDh в сезоне текущего года. Главной задачей гонщика является совместная деятельность с конструкторами и техниками «Ламборгини» над автомобильным прототипом, дебют которого состоится в будущем году. Принимая во внимание его большие навыки в остальных спортивных категориях, я уверена, он посодействует своей работой, чтобы мы сделали первые шаги надлежащим образом в предстоящем сезоне».

Даниил:

«Я испытываю радость, что мне предстоит сотрудничать с «Ламборгини». Это почетно для моей личности. Данная корпорация – признанная итальянская марка с огромным прошлым в автомобильной индустрии. Я, выросший на итальянской земле, горжусь этим. Мы верим в то, что нам удастся совместно выполнить поставленные задачи. Признателен вам за доверие и с большим желанием ожидаю начала деятельности над программой LMDh позже, в 2023 году».

Заметим, что в официальном сообщении компании совсем отсутствует упоминание о России. Даниил объявлен пилотом с наличием итальянской лицензии, проживший большую часть юных лет в Риме. Но по регламенту ФИА, Квят обязательно должен поставить подпись в документе федерации, созданном для всех российских и белорусских пилотов. Подписание этой бумаги не будет обязательным, если Квят отречется от гражданства Российской Федерации.

Что ожидает российского пилота в будущем?

Сотрудничество «Ламборгини» с Квятом не приведет к мгновенному успеху. У итальянской компании отсутствует опыт, сопоставимый, например, с «Тойотой». К тому же, они начнут свои выступления в WEC на сезон позднее, чем большинство их оппонентов. Это является также значимым моментом.

Касательно длительных перспектив ясно: чем могущественнее конкурент, тем меньше шансов на победу. Соперничество в категории гиперкаров ожидается беспощадным. Сегодня трудно вообразить, где будут итальянцы и Квят по прошествии пары сезонов.

Техника представляет намного больше проблем, чем сам гонщик. Даниил достаточно удачно впервые выступил в WEC, являясь пилотом «Премы». Да и в общем, обладая такими навыками, он должен приспособиться без особых затруднений. Однако там не та стратегия, не то техническое оснащение, не те рабочие правила и тому подобное. Как ни крути россиянин приобретет важные навыки в настоящем сезоне, с первых дней примет участие в создание гиперкара «Ламборгини».

В заключение подчеркнем, что Квят обладает возможностями и дальше продвигаться в карьере, помимо WEC. С недавних пор выяснилось, что Даниил скоро будет тестировать молодежь Формулы-Е, состоя в команде NIO. Одновременное участие в WEC и Формуле-Е обычное дело для гонщиков. Это также характерно для большинства знаменитых пилотов. Именно поэтому, вполне вероятно, что в следующем году Даниил примет участие единовременно в обоих первенствах мира.