Зыбкое будущее Шарля Леклера в «Феррари» – гонщик рискует повторить путь Проста и Феттеля

До конца сезона

Еще совсем недавно не было практически никаких сомнений в том, что чемпионский титул Шарлю Леклеру точно обеспечен. Однако все чаще звучат мнения о том, что для молодого гонщика все может сложиться иначе.

Год назад участник команды «Феррари» демонстрировал заметные успехи. По результатам Гран-При на территории Австралии 2022 года он показал значительный отрыв в основном зачете. Кроме того, спортсмен отметился лидерством в «Скудерии».

В то время многие заговорили о том, что наконец-то для итальянцев закончится длительный период без титулов: Леклеру удастся стать лидером «Феррари». Тем не менее сейчас Шарль рискует повторить путь неизвестных чемпионов, а автогонщиков, которые так и не сумели добиться впечатляющих итогов в составе «Скудерии». Чтобы в этом убедиться, достаточно обратить внимание на то, как схож его путь с историями не менее перспективных предшественников.

Гонщик Ален Прост (участник «Феррари» 1990–1991)

Прост оказался в команде, которая уже более десяти лет не выигрывала в личном зачете, семь лет не побеждала в «Кубке конструкторов». Получив поддержку Стива Николза, уже в свой первый сезон француз противостоял Айртону Сенне.

Несмотря на то, что титул Прост не получил, было невозможно игнорировать его успехи. «Феррари» оказалась одной из ведущих коллективов: мало кто сомневался, что в 1991 году чемпионство будет за ней. Также в прошлом оставались конфликты между двумя гонщиками: Жан Алези занял место Найджела Мэнселла.

Жан действительно не был преградой для трехкратного чемпиона мира, однако все сложилось не так, как многими ожидалось: перспективы нового пилота «Скудерии» становились все более зыбкими. И даже существенное обновление авто, выпавшее на середину сезона, мало улучшило ситуацию.

Из-за неубедительных итогов на трассе, произошла частичная смена руководства. Перед финальной гонкой увольнение коснулось и Проста. Как оказалось, руководство автогоночной команды не смирилось с тем, что француз сравнил авто с грузовиком.

Гонщик Фернандо Алонсо (участник «Феррари» 2010–2014)

До того, как оказаться в «Феррари», испанец отметился скандалом в «Макларене» и неубедительными результатами в «Рено». Тем не менее у «Скудерии» появился новый лидер. Уже в первый же совместный сезон Алонсо едва не принес команде титул. Преградой для пилота оказалась тактическая ошибка «Феррари», после которой первенство осталось за Себастьяном Феттелем.

В 2012 году испанец был вынужден вновь уступить чемпионство. И все же сам шанс противостояния за титул до финальной гонки стал итогом впечатляющих выступлений Алонсо, а не характеристик машины. Испанец демонстрировал уверенные результаты: будь Сенна немного убедительней в начале гонки в Сан-Паулу, Фернандо все же оказался бы трехкратным чемпионом.

В 2014 году у испанца начались серьезные конфликты с руководством команды. На пятом сезоне в «Скудерии» он дал понять, что рассчитывает наконец-то получить технику, которая способна привести его к чемпионству. Впоследствии это обернулось ссорой с новым главой «Феррари» и уходом в «Макларен». Впрочем, итальянцы не противились такому исходу, предполагая, что теперь у них будет новый лидер – Себастьян Феттель.

Гонщик Себастьян Феттель (участник «Феррари» 2015–2020)

Феттель оказался в «Феррари» в переломный момент. Ему, как и коллективу, хотелось перемен после сезона 2014. Уступив победу Даниэлю Риккардо, немец оставил «Ред Булл». В «Скудерии» напарником Себастьяна стал его друг Кими Райкконен, которого вполне устраивало положение No2.

Начало казалось достаточно многообещающим: «Феррари» удалось существенно улучшить мотор, а Феттель уверенно стал лидером коллектива, получив три победы за один сезон. Несмотря на то, что противостоять «Мерседесу» было довольно непросто, у «Скудерии» все-таки получилось продвинуться вперед. В немалой степени этому способствовал именно Феттель.

2017 год ознаменовался для «Формулы-1» новым регламентом, после чего немец получил возможность противостоять Льюису Хэмилтону. К сожалению, для Себастьяна, на старте Гран-при Сингапура он отметился досадным столкновением с Ферстаппеном и Райкконеном. Этот инцидент, произошедший уже к завершению чемпионата, не позволил немцу получить титул. В 2018 году он снова боролся с Хэмилтоном почти до конца сезона, и все-таки стал обладателем лишь второго места.

Вскоре после этого Феттель начал терять лидерство и в своей команде: уже с первых Гран-при сезона 2019 ему не уступал Шарль Леклер, иногда спортсмен даже превосходил его. Первое время новый глава «Феррари» Маттиа Бинотто всячески оказывал немцу поддержку, но постепенно его энтузиазм ослаб. Уже перед сезоном 2020 стало известно, что Себастьяну не намерены продлевать контракт. В итоге Феттелю не удалось повторить триумф своего товарища М. Шумахера, подарить «Скудерии» титул.

Гонщик Шарль Леклер (участник «Феррари» с 2019 года)

Начало пути Шарля в «Феррари» было не менее впечатляющим, чем у его предшественников. Он сразу же поспособствовал пониманию, что не намерен оставаться в тени Феттеля. Обнадеживающие результаты молодого пилота лишили предыдущего лидера команды нового контракта. При этом сам Леклер заключил долгосрочное соглашение с «Феррари» до конца 2024 г. Несомненно, это указывает на немалое доверие со стороны руководства команды.

Несмотря на некоторые затруднения с мотором, гонщику удалось в 2020 году разгромить Феттеля, но уже через год по очкам его обошел Карлос Сайнс. Ситуация на некоторое время вновь стабилизировалась для Шарля лишь после того, как команда обновила правила, дав гонщикам более быстрый болид.

В сезоне 2022 спортсмен снова был явным лидером команды, хотя завершилось это не особо оптимистично: проблемы с мотором лишили Леклера преимущества по очкам. Позже команда осталась позади «Ред Булл» в гонке обновлений. Сам пилот отметился некоторыми ошибками и тактическими провалами.

В 2023 г. в руководстве команды произошли перестановки, и это несколько ухудшило ее итоги на трассе. При этом выступления Леклера все чаще заставляют усомниться болельщиков в том, что он действительно сумеет обеспечить «Феррари» долгожданным титулом.

На стартовых Гран-при сезона 2023 пилот отметился неубедительными результатами в Мельбурне и штрафом в Джидде. Сам Шарль заявил о неправильной тактике и помехе со стороны Карлоса Сайнса. Хотя последнее утверждение весьма спорно, так как сам гонщик мог оказать влияние на решение залить топливную смесь только на один круг.

Стоит отметить, что из-за неправильной оценки обстановки Шарлем на старте, он попал под удар Стролла. Последний не имел возможности для маневра на третьем повороте.

В итоге трех Гран-при Леклер получил лишь шесть очков, заняв десятую строку в личном зачете. Наверняка теперь мало кто из руководства и болельщиков коллектива всерьез верит в то, что Шарль сможет получить желаемый титул. До завершения соглашения с «Феррари» у пилота остался лишь один шанс на победу. Если раньше многие поклонники «Формулы-1» видели в спортсмене «нового Шумахера», то теперь все чаще звучат сравнения с Простом.

Впрочем, вряд ли руководство команды в ближайшее время всерьез озаботиться поиском замены для Шарля. Ситуация может поменяться, если в грядущем сезоне Льюис Хэмилтон вновь удивит впечатляющими результатами. Тем самым у него получится убедить «Феррари», что готов удерживать подобный уровень еще не один сезон.

Что касается самого Леклера, то, скорее всего, он сосредоточит внимание на работе Фредерика Вассера, а также оценит обновленный технический штаб команды. Лишь после этого будет готов к очередному долгосрочному соглашению. Хотя не исключено и то, что у пилота есть перспективное будущее в «Ауди», «Мерседес» или «Астон Мартин». В настоящее время действительно сложно предугадать, как будет развиваться дальнейший путь Шарля в мире автогонок.

Стоит напомнить, что Шумахеру удалось получить титул с «Феррари» не в первом, а лишь на пятом сезоне. Это обстоятельство наверняка должно обнадежить поклонников Леклера, для которого сезон 2024 окажется шестым в составе легендарной команды.