Удастся ли «Уильямс» одержать победу в Формуле-1 4 главных ориентира

Все равно еще

Для Джеймса Ваулза этот год непростой. Новый босс должен сделать значительные перестановки, которые будут влиять на развитие команды.

Последние уикенды явно дали понять, что знаменитая команда Формулы-1 «Уильямс» значительно продвинулась к своим соперникам, а не находится на последних позициях. Успехи Александра Албона в Сахире дали первые очки, в Мельбурне он же смог занять более выгодные позиции, не попал в аварию.

Праздновать успех не стоит, поскольку команда недалеко продвинулась, продолжает оставаться на последних местах. Надо сказать, что есть несколько главных вызовов, которые помогут преодолеть трудности команды в борьбе за успех.

Силовые установки и элементы

Команда «Мерседеса» к 2026 году станет оптимизировать клиентов. Это связано с тем, что согласно новому регламенту, мотористы смогут поставлять двигатели трем командам, с учетом заводской. В этом направлении «Уильямс» занимает далеко не сильное место, в отличие от конкурентов. Именно поэтому уже сейчас новый босс открыто заявляет о замене моториста.

Уже совсем скоро команде предстоит укреплять силовые установки. Перспектив не очень много. Сотрудничество с «Ауди» и «Мерседесом» будет очень дорогим, а заранее рассчитать уровни нагрузки установок новичков не представляется возможным. «Феррари» малонадежный, а преимущества «Ред Булл» малоизвестны. Сотрудничать с «Хондой» британцы не хотят. Однако договор с «Рено» сможет стать выигрышной партией:

• Во-первых, установка от французов не уступает конкурентам по силе и мощности, зато доказала на практике надежность. В подтверждении этого выступления в новом сезоне.

• Во- вторых, «Уильямс» может рассчитывать на хорошую скидку, благодаря единой истории.

В настоящее время «Уильямс» покупает у «Мерседеса» коробки передач и элементы задней подвески. Сделать ставки на другие компоненты пришлось в связи с экономией. Конечно, это была вынужденная мера. Команда понимает, что такая позиция будет влиять на аэродинамику болида. Это станет серьезным вопросом для «Уильямс», если они хотят занимать высшие места чемпионата.

Найти стабильного партнера будет крайне сложно в 2026 году, потому что никто не знает, как будет развиваться процесс. Отдельные части контракта позволят команде готовить производство своих элементов. Не исключается вопрос, что бюджет охватит только покупку пакета силовой установки у поставщика.

Кадровый состав

Значительную роль играет состав команды. В последнее время движение в этом направлении ухудшает работу. С тех пор как ушли Франсуа Ксавье Демизон и Девид Уитер, должности технического директора и руководителя отдела аэродинамики остаются вакантными.

Новый босс не спешит с решением. Это оправдано. Прежний отсутствующий опыт отразился не только на успехах команды, но и атмосфере в целом. Отмечается, что участники не были удовлетворены работой предыдущего технического руководства. И поэтому важным является найти новых молодых специалистов. Основные установки думают сделать на еще не известных мастеров.

В данный момент штаб встречает новые лица. Этот подход выдвигает положительные перспективы. Как подчеркивает доктор Марко, совместно с Ваулзом команду пополнили инженеры «Мерседеса». Новые сотрудники в боксах смогут сдвинуть команду на положительную динамику, внесут коррективы. Вполне возможно это даст толчок к стабилизации участников, а инновации помогут общению и созданию оптимальной атмосферы в коллективе.

Коррективы регламента Формулы-1

Команде препятствуют не только внутреннее напряжение. Как отметил Джеймс Ваулз, «Уильямс» понадобится поддержка Формулы-1. Как ни странно, но вступившие ограничения накладывают отпечаток не только на успехи фаворитов, но и тех, кто на последних местах. Кроме того, новый босс затронул моменты 2010 года, когда «Уильямс» в силу нехватки денег не развивал профессиональную базу. Им не хватило подходящей инфраструктуры, чтобы тренироваться как лидеры. А это нельзя сделать без превышения лимита.

Исключения составляют лишь новые базы и их строительство. В этих направлениях все позитивно. Инфраструктура – лимит, в этом и существенный вопрос. Невозможно уволить людей и не обновлять болид. Годовые лимиты – явный минус в развитии.

Однако положительные изменения уже произошли на последнем заседании чемпионата. Выдвинуты поправки, которые смогут улучшить экономическое положение отдельных команд. Данные предложения еще стоит утвердить, но «Уильямс» все равно еще предстоит совершенствовать техническую базу не один год.

Стабильность бюджета

Команда не имеет достаточных средств. Финансовый фактор стал решающим. А это немало… Не то, чтобы их совсем нет. Они есть. Но средства новых владельцев Dorilton ушли на долги, которые необходимо погасить. Далее нужно сохранение стабильности, без которой никуда.

Сегодня команда не наделена должными возможностями и перспективами. Она не только отстает от лидеров, но и далека до средних мест. Достичь планки лимита так и не удалось. Конкуренты укрепляют позиции за счет заработных плат гонщиков и инженеров. К тому же, это не единственные критерии, которые совершенствуются у конкурентов. Поэтому разница существенна.

Для достижения явного результата нужно привлекать спонсоров. В настоящее время фирменная одежда участников не блистает. Из этого можно сделать вывод, что вложения малы. К примеру, размер наклеек участников чемпионата оставляет желать лучшего. Правда команда «Уильямс» сделала шаг в рамках сотрудничества с криптовалютной компанией Kraken, появился другой коммерческий директор. Пол Асенсио ранее представлял бейсбольный клуб «Нью-Йорк Метс». Представитель имеет серьезное положение, поэтому стоит ждать результатов. Но это тоже время. Можно предположить, что опыт и работа в UFC помогут сдвинуть проигрышные места и наметить приятные перспективы.

Коммерческое сотрудничество позволит значительно увеличить имеющиеся возможности, закрепить позиции как минимум, а максимум – их модернизировать и совершенствовать. В частности, особо интересен договор с Логаном Сарджентом. Американский пилот сможет активизировать ведущих спонсоров. Поддержка именитых меценатов, организаторов – гарант надежности и преимуществ.

Заключение

Каждые решения «Уильямса» являются перспективными и имеют шанс. В рамках реформы 2026 года при хорошем раскладе это настоящий прорыв. Уверенное укрепление базы, технические возможности, спонсорство, а также надежный штаб позволят воплотить мечты «Уильямс» пробиться в лидеры. Ваулз это понимает… Через год станет ясно, удается ли команде прочно встать на ноги.