Абсурдные попытки бывшего гонщика Ф-1 Фелипе Массы получить титул 2008 года

Стоит заметить, что он

Экс-пилот «Феррари» убежден, что ФИА обошлась с ним крайне несправедливо…

Гонщик Фелипе Масса заявляет, что планирует в судебном порядке добиться полного пересмотра результатов Ф-1. Это соревнование состоялось пятнадцать лет назад. Бразилец убежден, что титул чемпиона тогда должен был забрать именно он.

«Лишь таким образом будет восстановлена справедливость», – констатирует пилот. К слову, первое место сезона 2008 получил Льюис Хэмилтон.

Какие же основания у бразильца для оспаривания результатов сезона? Есть ли у него шанс выиграть суд у своего же работодателя? Заметим, что в настоящее время Масса является главой комиссии гонщиков, работающей при ФИА.

Продолжение «Крэшгейта»

Пилот не может смириться с итогами соревнований 2008 г., несмотря на то, что прошло уже 15 лет. В том состязании Нельсон Пике-младший, представляющий «Рено», предварительно договорился с коллективом, сознательно разбил авто сразу же после пит-стопа напарника Алонсо. Впоследствии на рестарте тот выбился вперед и стал победителем заезда. Бразильский пилот спустя год сам во всем сознался — после расторжения контракта с «Рено».

Впоследствии руководителей «Рено», запланировавших аварию, было решено отстранить от Формулы-1. Пике больше не являлся участником «Больших призов», а коллектив «Рено» перешла к другому владельцу.

Казалось бы, что события сезона 2008 остались в далеком прошлом, но в последнем интервью к воспоминаниям о скандальном инциденте возвратился Берни Экклстоун. В тот период он являлся главным промоутером чемпионата. Согласно его убеждению, организаторы знали о действиях «Рено» еще во время упомянутой гонки, однако предпочли никак не реагировать.

«Нам хотелось, чтобы спорт был защищен. Мы избегали большого скандала. Я был вынужден уговорами воздействовать на Пике, и какое-то время он молчал. По правилам тех времен после того, как проходила церемония вручения наград ФИА, результаты сезона были неприкосновенными. Титул выдан Хэмилтону, и все было в порядке. Однако мы располагали достаточными сведениями для начала расследования. Нам следовало отменить состязание в Сингапуре, титул получил бы Масса», — резюмировал в интервью Берни.

«Мне тогда на самом деле заявляли в «Феррари», что такое правило существует. Но, по словам промоутера, им было все известно. Они ничего не сделали. Я с грустью узнал, что результаты следовало отменить, и передать титул мне. В итоге именно у меня были самые серьезные потери. У всех свои законы и не всегда можно возвратиться на пятнадцать лет ранее, чтобы изменить ситуацию. Однако мы намерены изучить законы. Теперь у нас есть идея, как поступить далее», — отреагировал Масса на заявление Берни.

Потери Массы в сезоне 2008

Как бы там ни было, важно уточнить, что в г. Сингапур Филипе не собрал баллов. Он стартовал с пит-стопа до того, как завершилась дозаправка. В итоге спортсмен увез заправочный шланг, к инциденту не причастен никто из соперников. Если бы не этот эпизод, гонщик обошел бы Льюиса, с которым заехал в боксы в одно время.

«Я на такие действия иду не из-за финансового обогащения, а для установления справедливости. Если тебя наказали в том, к чему ты не причастен, это можно назвать грабежом. Я верю в торжество справедливости, и это случится лишь в случае отмены итогов той гонки», — подчеркивает Филипе.

Помимо прочего, он настаивает на отмене ошибки на пит-стопе, в результате которой им и были потеряны очки относительно Льюиса. Стоит заметить, что он также не виновен в тех событиях.

«Подобное случалось в прочих видах спорта. Примером может стать ситуация с Лэнсом Армстронгом, который остался без титулов из-за допинга. Разве тут есть разница?», — говорит Филипе.

Стоит признать, что отличия имеются, и они существенные. Армстронг сам нарушил правила. Чего не скажешь от Хэмилтоне, которого бразилец намерен оставить без титула. К тому же победы, отобранные у гонщика, никому не передавались. Вероятнее всего, этими подробностями Фелипе не интересовался. Ведь если взять за образец тот случай, то из итогов Гран-при Сингапура 2008 года нужно исключать лишь Алонсо. Тогда у гонки не было бы лидера, это никак бы не сказалось на итогах всего сезона. Отметим, что подобное в Формуле-1 случалось ранее — 2 месте после проведения Гран-при на территории Бразилии в начале 80-ых никем не занято.

Призрачные шансы бразильца

В Ф-1 не происходило отмен итогов состязаний, и пересмотр заключения сезона, который состоялся много лет назад, выглядит маловероятным. Весьма сомнительно, что какой-либо суд встанет на сторону Филипе, вынудив ФИА изменить своим правилам. Если же история будет переписана, тогда следовало бы пересмотреть и прочие сезоны.

Примером может стать Гран-при Европы 1997 г. или Гран-при Абу-Даби 2021 г. Как известно, ФИА допустила, что Шумахер отметился нарушением правил и спровоцировал аварию. Эта история очень напоминает ту, которая случилась в Сингапуре. Также можно обратить внимание на Гран-при Японии в конце 80-ых гг. Спустя год срезка, за которую был наказан Сенна, уже не была нарушением. Здесь кто-то для «установления справедливости» также мог бы переписать результаты задним числом.

Филипе твердо убежден, что соперники помешали ему получить чемпионство. Он при этом забывает и ряд своих оплошностей: затруднения на пит-стопе в Канаде, вылет на Гран-при Малайзии, несколько разворотов в ходе состязания в Сильверстоуне.

Наверняка многих поклонников Ф-1 удивит, что бразилец начал борьбу за титул через 15 лет после спорной гонки. Высока ли цена подобного чемпионства? Конечно же, это невозможно сравнить с нашумевшей в свое время историей Стирлинга Мосса, явившегося в 1958-ом году к судьям с целью отмены штрафа. Он несправедливо выписан его сопернику Майку Хоторну, победа была отдана. Вряд ли кто-то усомнится, что именно тогда речь шла о справедливости, а история Массы мало похожа на этот инцидент.