ТОП-10 пилотов F1, которые добирались до подиума дольше всех

Поспособствовали неудачи

Совсем недавно прошел один из этапов гонок Формулы-1. Нико Хюлькенберг в очередной раз не смог подняться на подиум, тем самым еще в большей степени усугубив свое положение. На сегодняшний день именно у этого спортсмена отмечается наиболее длительный период без единого подиума. При этом гонщики прошлых лет могут «похвастаться» еще более печальными достижениями.

Марк Уэббер

Этот австралийский гонщик смог подняться на подиум только в результате своей 56-ой гонки. Сломать отрицательную тенденцию ему удалось только в 2005 году во время Гран-при на территории Монако.

Марк достаточно динамично ворвался в мир Формулы-1. На своей дебютной гонке он, управляя достаточно скромной «Минарди», сумел обойти многих титулованных гонщиков. Спортсмен занял 5 позицию на финише. Тот сезон в целом весьма неплохо закончился для новичка с учетом того, что управлял он автомобилем, который не позволяет ему претендовать на какие бы то ни было хорошие результаты.

Уэббера заметили уже в следующем сезоне. Он сумел сесть за руль куда более мощного «Ягуара». Данная команда стала родной для Марка на 2 года. Он нередко добивался заметных успехов в квалификации, четырежды занимая место в тройке лидеров. Однако во время самих гонок спортсмен не смог дотянуться до ТОП-3. Винить Уэббера в этом нельзя, ведь «Ягуар» относится, скорее, к числу аутсайдеров.

Первый подиум пришел к нему только во время своей 56-ой гонки после перехода в команду «Уильямс». Пусть в 2005 году данный коллектив не представлял собой столь грозной силы, как в начале 2000-ых. Однако Марку скорости нового авто оказалось достаточно. Во время Гран-при Монако австралийцу удалось квалифицироваться на 3 месте, а во время самой гонки он пришел вторым, уступив только Хайдфельду.

Фелипе Масса

Чуть дольше пришлось ожидать своего первого подиума этому бразильскому пилоту. Он попал в F1 в команду «Заубер» по протекции «Феррари». Неудивительно, что через несколько лет в результате ухода Рубенса Баррикелло итальянская команда пригласила именно этого гонщика в свои ряды.

Заняв свободное место за рулем одного из быстрейшего болидов, Фелипе Масса уже во время пятой гонки сезона 2006 года смог подняться на свой первый пьедестал. Добиться такого результата бразильцу удалось во время «Нюрбургринга» Гран-при Европы. Заняв 3 место в квалификации, гонщик не отдавал его на протяжении всего соревнования. Впереди между собой разбирались Алонсо и Шумахер, а сзади Филипе старался нагнать быстрый Райкконен из Макларена, однако ничто не смогло смутить бразильца, и он сумел удержать призовую позицию.

Джанни Морбиделли

Еще более тернистым оказался путь к подиуму у этого итальянца. Практически всю карьеру он находился в числе слабейших гонщиков. Единственным позитивным соревнованием для него оказалось выступление на Гран-при Австралии в 1995 году. Во время своей 60-ой гонки в карьере он выступал за команду «Футуорк».

Фактически занять место в тройке сильнейших Джанни смог только благодаря невероятному стечению обстоятельств. В 1995 году на Гран-при Австралии по тем или иным причинам с дистанции сошло аж 15 гонщиков. Одним из тех, кому все-таки удалось добраться до финишной черты, оказался Джанни Морбиделли.

Итальянец из «Футуорк» завершил данную гонку на третьей позиции. При этом от лидера заезда Деймона Хилла он отстал аж на 2 круга. Интересно, но именно эта гонка оказалась для Морбиделли завершающей в качестве основного гонщика Формулы-1. В дальнейшем его еще несколько раз приглашали на замену Николе Ларини, который неожиданно ушел из команды «Заубер». Таким образом итальянец сумел впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и насладиться местом на пьедестале почета.

Эстебан Окон

Этот гонщик смог войти в тройку победителей только по результатам своей 66-ой гонки. До этого Эстебан уже успел провести 2 сезона в достаточно неплохих командах – «Форс Индия» и «Рейсинг Пойнт». Обе они относятся к крепким середнякам и при определенных стечениях обстоятельств могут претендовать и на вполне достойные места. На протяжении обоих сезонов француз выступал неплохо и зачастую смотрелся даже лучше своих напарников. При этом удача неизменно отворачивалась от него, Окон оставался за пределами тройки призеров.

Не сумев добиться выдающихся результатов в стане середняков, Эстебан перешел в «Рено». Данная команда не балует своих болельщиков высокими результатами, однако во время Гран-при Сахира в 2020 году Окон смог удивить всех. При этом ему, несомненно, помогло в этом стечение обстоятельств.

На старте гонки Леклер и Ферстаппен попали в аварию. Во время пит-стопов в конюшнях «Мерседеса» творилась настоящая вакханалия, что не позволило пилотам этой довольно сильной команды претендовать на высокие места.

Эстебан избрал достаточно грамотную тактику всего с 1 остановкой и в конечном итоге пришёл к финишу на втором месте. В следующем сезоне рациональное планирование помогло французу взойти на самую вершину пьедестала, чему также поспособствовали неудачи других гонщиков.

Педро де ла Роса

Этот опытнейший гонщик также не может похвастаться серьезными успехами в Ф-1. На протяжении своей карьеры он не претендовал на слишком высокие места, так как выступал за не самые сильные команды – «Эрроуз» и «Ягуар». В общей сложности было 4 сезона.

В 2002 году он утратил место основного гонщика в Ф-1, после чего удалось примкнуть к «Макларену» в качестве тест-пилота. Несколько лет Педро де ла Росе пришлось просидеть на скамейке запасных. Он уже подумывал о завершении своей карьеры в качестве гонщика, однако новый импульс в его карьере придал конфликт Рона Денниса с постоянным пилотом «Макларена» Хуаном Пабло Монтойя в 2006 году. Это позволило Педро на некоторое время стать одним из двух основных гонщиков данной команды.

Де ла Роса сумел воспользоваться предоставленной ему возможностью, занял 2 место во время Гран-при Венгрии. Поспособствовали такому действию сходны несомненных лидеров – Райкконена и Алонсо, а также грамотный выбор резины. Конечно, и сам Педро в этой гонке проявил себя с лучшей стороны.

К сожалению, для самого пилота данный пьедестал стал в карьере гонщика Ф-1 первым и последним.

Джонни Херберт

Своего пьедестала этому гонщику пришлось ожидать ещё дольше. Он сумел подняться на 2 место только в своей 67-й гонке.

Изначально Джонни на протяжении 4 сезонов выступал за явного аутсайдера «Формулы-1» – команду «Лотус». В 1994 году на этого пилота обратили внимание в «Бенеттоне». Британец сразу же принял приглашение занять место второго пилота.

В «Бенеттон» он пришел в конце сезона, не успел попасть в число лидеров. Однако уже в самом начале 1995 года ему удалось подняться на вторую строчку пьедестала по результатам Гран-при Испании. Здесь его обогнал только напарник по «Бенеттону» гонщик Ральф Шумахер.

В дальнейшем Джонни Херберт сумел ещё 3 раза продемонстрировать своё мастерство. При этом дважды он оказывался лидером по результатам заездов.

Дженсон Баттон

Несмотря на то, что Дженсон Баттон на начальных этапах своей карьеры попал во вполне конкурентоспособные команды – «Уильямс», а затем и «Бенеттон», ему, в отличие от его напарников Ральфа Шумахера и Джанкарло Физикеллы не удавалось подниматься на пьедестал почета.

В 2002 году он выступал уже за «Рено», однако и здесь он не смог добиться нужного результата. Спортсмена отстранили от гонок в 2003 году, заменив Баттона на более молодого Алонсо.

Как ни странно, но удача улыбнулась Дженсону Баттону только тогда, когда он попал в куда менее солидную дружину – «БАР». Именно здесь в 2004 году во время своей 68-й гонки данный пилот уже во втором заезде сезона смог подняться на 3-ю позицию. При этом гонка действительно удалась, ведь стартовал Баттон с 6 позиции и по ходу гонки смог обойти именитых Кими Райкконена и Рубенса Баррикелло. Правда, и здесь не обошлось без судьбоносного события. Дело в том, что без поломки у болида Ральфа Шумахера, Дженсон, скорее всего, остался бы за пределами пьедестала и во время своей 68-ой гонки.

Для команды «БАР» 2004 год сложился на удивление хорошо. Дженсон смог еще 9 раз занять место в тройке лидеров по результатам гонок.

Мики Сало

Впервые попасть на пьедестал почета этот известный финский гонщик смог также по воле случая. В 1999 году травмировался первый номер команды «Фиррари» – Михаэль Шумахер. Мики Сало на не имела активного контракта и с радостью заключил соглашение с итальянской дружиной. Примечательно, что добиться успеха фину удалось уже во время 2 гонки (Гран-при Германии). Причем он мог занять даже 1 место, однако руководство «Фиррари» отдало ему приказ пропустит вперед взявшего на себя обязанности первого номера команды Эдди Ирвайна. Это обусловлено активной борьбой за чемпионский титул между ним и пилотом «Макларена» Хаккиненом.

Спустя многие годы, Мики задавали вопрос по поводу: не жалеет ли он о том, что выполнил приказ руководства «Скудерии»?». Фин отметил, что он нисколько не расстроен тем, что так и не смог победить ни в одной из гонок. Мики обратил внимание, что, пропустив вперёд Ирвайна, он просто выполнил свою работу.

Мартин Брандл

Лишь в ходе проведения 91-ой гонки пришлось ожидать попадания на пьедестал почёта этому гонщику. При этом его считали одним из наиболее талантливых пилотов своего времени. Многие связывают его неудачи с нахождением в достаточно слабых командах на протяжении первых 7 лет от начала его карьеры.

Добиться желаемого результата ему удалось только после перехода в куда более перспективный «Бенеттон». В ходе своей 91-й гонки Мартин Брандл на восьмом этапе сезона 1992 года занял 3 место. Во многом его успеху поспособствовал целый ряд сходов с дистанций, в том числе и его напарника Михаэля Шумахера. Примечательно, что данная гонка была последней для Мартина в составе «Бенеттона». При этом уже в следующем заезде, где он выступал за команду «Сильверстоун» Брандл смог подняться на второе место.

Карлос Сайнс

Данный гонщик является несомненным лидером по количеству заездов, проведенных до того, как спортсмен на 3 строчку зачета. Перед успехом он выходил на гонки 100 раз, неизменно оказывался за пределами пьедестала почета.

Первые три сезона Карлос Сайнс провел на болиде команды «Торо Россо». Ожидать каких бы то ни было призовых мест на этой машине излишне оптимистично. Не удалось подняться на пьедестал почета Карлосу и во время пребывания в более амбициозном «Рено».

Войти в ТОП-3 по результатам он смог только в 2019 году, когда испанца пригласили в «Макларен». Причем 101-ая гонка, проходящая в Бразилии, на первых этапах абсолютно никак не обещала успеха Сайнсу. Технические проблемы позволили ему квалифицироваться только с последнего места.

Во время же самой гонки Карлос был неудержим. Он обошел 16 соперников, финишировав на четвертом месте. При этом опередившего его Хэмилтона оштрафовали и тот выпал из ТОП-3. В результате на пьедестал почета наконец-то поднялся и сам Карлос Сайнс, заняв по итогам гонки 3 место.