В ходе проведения тренировочных занятий Чеко регулярно уведомлял свою команду о странностях автомобиля. Тем не менее инженеры так и не смогли предоставить ему должную помощь.
Один из ключевых моментов, который оказал большое влияние на квалификацию перед проведением Гран-при Формулы-1 на территории Австралии, произошел в начале сессии. У Серхио Перес заблокировалось переднее правое колесо, находясь на третьем повороте. Он вылетел на гравийную полосу. В результате этого инцидента спортсмен не смог продолжить квалификацию, не установил какого-то временного результата.
Невероятно, но проблема, ставшая причиной аварии, появилась на транспортном средстве за пару часов до гонок. Она возникла именно тогда, когда у мексиканца пришла возможность состязаться с М. Ферстаппеном за первенство. Возможно, «Ред Булл» так дал понять, где именно находится место второго автогонщика?
«Опять аналогичная фигня!»
В пятничный день у Переса не возникло каких-то проблем, по меньшей мере, таких важных и значительных. К тому же в ходе второй сессии начался дождь, поэтому пилотам не удалось организовать полноценные квалификационные заезды. Но уже на третьей тренировке, которая проходила в субботнее утро, Серхио заметил, что с его автомобилем что-то не так.
«Все нормально с машиной? У меня возникают трудности с торможением перед первичным поворотом: задняя часть машины шатается. Кроме того, передние колеса очень резко блокируются при третьем повороте, – сообщил пилот команде. – При торможении весьма нестабильный баланс от поворота к повороту».
В перерыве между свободной тренировкой и квалификацией в «Ред Булл» потратили 2,5 часа на решение проблемы. Похоже, команде удалось ее исправить. Однако во время быстрого круга на третьем повороте произошла блокировка переднего колеса справа.
«Ред Булл» проехал мимо апекса, застрял в зоне безопасности с гравием. Перед тем как выйти из кабины пилота, Серхио сказал команде: «Требуется что-то делать, опять такая же фигня!». У него так и не получилось пройти зачетный круг и оказался последним в списке.
Движок или погрешность автогонщика?
После проведения сессии советник в области автомобильного спорта «Ред Булл» – Хельмут Марко – предоставил комментарий о случившимся с Чеко. Во время беседы с журналистом Servus TV Хельмут сообщил, что в процессе третьей тренировки возникли некоторые проблемы с торможением двигателя из-за неправильных настроек, которые повлияли на уверенность пилота за рулем. Это вызвало недостаточную поворачиваемость автомобиля, отличалось от предыдущих тренировок тягой двигателя. Скользкий асфальт также стал одной из причин происшествия.
Марко сказал, что команда не справилась с настройками, однако отметил и то, что Перес мог бы справиться намного лучше. В конечном итоге Хельмут считает, что произошедший инцидент был вызван как «недостаточной уверенностью» пилота, так и скользким покрытием дороги. Это, по его мнению, пилот должен был также учитывать.
«Это был ужасный день, – поделился своим мнением Чеко. – После трех тренировочных занятий мы рассчитывали, что неприятности были устранены. Но, кажется, это не так. Я надеюсь, что сможем изменить все ошибки до завтра. В противном случае гонка будет довольно трудной. Я не буду углубляться в детали, но мы должны работать как команда, чтобы преодолеть такие проблемы».
Судя по его словам, Серхио не считает, что он мог бы поступить иначе в этой ситуации. Кроме того, неудачный результат в квалификации в Мельбурне сильно подорвал амбиции Переса на чемпионский титул. В настоящее время он отстает от Ферстаппена только на один балл в общем зачете. В теории, если бы мексиканец оставался ближе к Максу, то у него были бы шансы на победу в чемпионате. Однако после провальной квалификации шансы остались только в теории.
Специально ли «Ред Булл» затормозил второго автогонщика?
Всего через 2 дня после того, как Серхио выразил желание состязаться с Ферстаппеном, машина Переса пришла в негодность. В четверг Чеко рассказал, что, когда он присоединился к команде, авто была совсем иным.
Спортсмен чувствует себя частью команды, получив уважение и полную поддержку со стороны. Он заявил о том, что у него такие же шансы на титул, как и у Макса. Но команда разве задумалась об исключении роли спортсмена, помещении его на задний план, чтобы не мешать Ферстаппену выиграть 3 титул? Нет, это далеко не так!
Коллективу, несмотря на слова Переса, необходима второй автомобиль хотя бы для тех целей, чтобы ограничивать тактических противников Макса. Она требуется также при возникновении необходимости сдерживать их, подобно тому, как это сделал Серхио в Абу-Даби, 2021 г.
В текущее время кажется, что автомобиль «Ред Булл» является несравненно мощной. Однако не исключается вероятность возникновения поломок даже у RB19, которая отличается невероятной скоростью. Не следует забывать, что на предыдущем этапе Ферстаппен вынужден был стартовать с 15-ой позиции из-за поломки своей машины в начале Q2.
Команда «Ред Булл» обладает богатым опытом и профессиональным подходом, поэтому вызывает сомнения их уверенность в победе, выражающаяся в готовности отослать одну из машин в конец пелотона. У них есть множество других вариантов достичь цели, не исключая Серхио из гонки за баллы. Несмотря на то, что это не утешает Серхио, у него до сих пор есть возможность догнать Ферстаппена в чемпионате, который примет участие в еще 20 гонках до окончания сезона.