Льюис Хэмилтон отмечен враньем. Как проходил Гран-при Австралии в 2009

Главным происшествием, которое никогда

В скором времени состоится 86-ой Гран-при Австралии. В преддверии этого события вспоминаем гонку 2009 года. Она по праву считается наиболее захватывающей в истории страны. Состязание запомнилось зрителям применением разных стратегий, завалом при старте, столкновением в конце трассы.

Главным происшествием, которое никогда не забудут, стал сенсационный скандал с участием Л. Хэмилтона. Спортсмен поставил жирное пятно на своей репутации после окончания гонки.

Начало новой эры

В 2009 г. огласили технический регламент. В угоду зрелищности в Формуле-1 установили новые правила. Теперь автомобили должны были двигаться быстрее за счет уменьшения прижимной силы вдвое. Также изменения коснулись колес, вместо покрышек с канавками стали использовать классическое слики.

Английский бывший пилот, а также комментатор М. Брандл прокомментировал обновленный облик машин. По его мнению, увеличенное сзади узкое антикрыло получилось очень уродливым. Кстати, переднее увеличили до 1,8 м., из-за чего оно по ширине стало аналогичным как автомобиль.

«На стартовой решетке я бы прикрывал антикрыло мешками» – съязвил комментатор в ходе прогулки по пит-лейну.

В зачетной гонке первые 2 места заняли на тот момент новички – команда «Браун». Последний случай с победой дебютантов в квалификации был более 50 лет назад. BGP 001 показала себя очень уверенно на предсезонных тестах, практически никого не удивила скорость модели в зачетном заезде. Правда, журналисты все равно сделали из этого сенсацию.

Неожиданной победы новичков могло и не быть, так как ведь всего несколько месяцев назад коллектив находился на грани распада из-за ухода «Хонды». Но Росс Браун не позволил этому случиться. Зрителей ошеломили еще одним сюрпризом – Себастьян Феттель из команды «Ред Булл» находился на стартовой решетке восьмым. У австрийцев появился шанс на первое место.

Вообще, на «Браун» обратили внимание сразу. Еще перед гонкой в паддоке ходили обсуждения, состоится ли состязание, в котором бороться между собой будут участники команды: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Вопросы отпали на старте. Дженсон обогнал напарника, а Рубенс отстал на несколько позиций из-за того, что использовал систему anti-shall. Да к тому же Баррикелло на самом первом повороте врезался в двух других участников, когда его поддел Ковалайнен. В то же время Адриан Сутиль влетел в С. Бурде, а также потерял антикрыло. Они пытались протиснуться через завал.

Пока на старте образовалась толкучка, Баттон уже оторвался от пелотона. За третье место рьяно соперничали Кубица, Райкконен и Росберг, пытаясь обогнать Фелипе Масса. Баррикелло после заторможенного начала смог добраться до седьмой позиции. Позади него ехал Хэмилтон. Он тоже замялся на старте из-за установки иного мотора. Изначально он занимал 18-ую строчку, но к шестому кругу разогнался и сумел выбиться на девятое место, заблокировав К. Накадзиму. В итоге японец, спустя еще шесть кругов, соскользнул на поребрике. Это привело к тому, что он врезался в стену и выбыл. На помощь подоспел транспорт безопасности.

Чудеса от «Тойоты»

Итальянец Я. Трулли также привлек к себе внимание впечатляющим прорывом. Ему и его компаньону Тимо Глоку пришлось начать заезд с пит-лейна. Спортсмены принимали участие в квалификации с машинами «Тойота», после окончания трассы задние антикрылья признали нелегальным оснащением. Но Трулли не собирался сдаваться: бело-красный автомобиль двигался в уверенном темпе, гонщик на первом же круге добрался до пелотона и сразился с Алонсо В дальнейшем итальянцу повезло с уходом Накадзимы, он стал восьмым.

«Тойота» показала настоящую скорость. Производителю удалось наделить модель двойным диффузором, способным генерировать большую прижимную силу на задней оси. Участники яростно пытались опротестовать решение, но отстоять права не получилось. Судьи были непреклонны, поэтому соперники сдались. В результате в 2011 г. систему двойного диффузора вообще запретили.

После ухода машины безопасности Дженсон решительно рванул вперед, чтобы отстать от Себастьяна. Тогда же Трулли обогнал Росберга и Пике, у которого отказали тормоза. Он занял шестое место. Хэмилтон затерялся сзади, следуя за Росбергом. Льюис также обзавелся «Уильямсом» с двойным диффузором. Некоторые другие команды приобрели «Макларен» с системой KERS, но она была не способна состязаться с более продуманным механизмом. «Уильямс» никто не мог опередить.

Далее последовали проблемы у спортсменов на «Феррари». Кими Райкконен не удержался на поребрике и на 43-ом круге ударился об отбойник, отлетев в конец пелотона. Из-за этого он пришел последним. Фелипе Массы не хватило сил дойти до финиша. За 12 кругов до окончания трассы бразилец еле-еле коснулся боксов, где так и остался, покинув чемпионат.

Кубица выделился среди остальных, выбрав на последний отрезок жесткие колеса. Это помогло ему заполучить третью позицию. Перед ним ехали Баттон и Феттель. Первое время поляк отставал, но потом смог подвинуться к Себу. Роберт поравнялся с соперником за 3 круга до финишной черты и совершил непоправимую ошибку. Он попытался сбить Себа, но «Ред Булл» снесло шире, машины столкнулись. Именно поэтому оба спортсмена покинули трассу.

Вновь появилась машина безопасности, пелотон закончил гонку позади нее. Изначально финишировал Дженсон Баттон, за ним подоспел Баррикелло. По первому впечатлению 3 место заполучил Трулли. Но неутомимые судьи заметили, что Ярно обогнал соперника после появления транспорта безопасности. Итальянца оштрафовали на 25 сек. В итоге на почетном 3 месте красовался Льюис.

Признания чемпиона

Сенсацией Гран-при Австралии в 2009 г. стал скандал с участие Льюиса Хэмилтона. Трулли поделился с журналистами событием в конце заезда. Он сказал, что, когда выехала машина безопасности, Хэмилтону удалось опередить чемпиона, но он резко замедлился. Ярно решил, что у Льюиса что-то случилось с техникой, поэтому не придал значения и обогнал «Уильямса». Также он добавил, что не мог сделать иначе. Команда «Тойота» хотели поменять решение судей, чтобы избавиться от штрафа, но не вышло. В 2009 году в принципе не принимали апелляции по временным санкциям.

История набрала обороты, когда в сеть выложили запись радиопереговоров инженера и Хэмилтона. Пилоту приказали пропустить Ярно. Члены «Макларена» понимали, что Льюис теряет позиции, но выехал транспорт безопасности. Именно поэтому они понадеялись на штраф для Ярно. Сам Хэмилтон уверял, что инструкций ему не передавали. Это в дальнейшем опровергли.

ФИА признали команду виновной. Она нарушила международный спорт. кодекс.

• Во-первых, Хэмилтон опередил и пропустил конкурента, когда это было запрещено.

• Во-вторых, он обманул судей. За введение в заблуждение и нарушение правил его дисквалифицировали.

Третью позицию заслуженно вернули Ярно. В дальнейшем вышла новость, что «Макларен» простился со своим спортивным директором.

Несмотря на жирное пятно на репутации, можно сказать, что Льюис отделался практически без последствий. У его команды все равно не было шансов против «Брауна» и «Ред Булла». Бывшему спортивному директору дали возможность вернулся в Формулу-1 через шесть лет.

«Тойоте» повезло меньше. Гран-при в 2009 году стало для команды последним, так как она столкнулась с финансовыми проблемами. Оказалось, что TF109 не так хороша, как думали…