С Honda на

Недавно Ландо Норрис, руководитель команды «McLaren», выразил желание в интервью изменить схему окраски болидов и вернуться к той, которая использовалась в конце 2000-ых годов. Именно в те времена Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон управляли серебристо-красными транспортными средствами.

Впрочем, схема окраски – не одна легенда, связанная с командой «McLaren». Все помнят красно-белые цвета, которые использовали Джеймс Хант, Ален Прост и Айртон Сенна. Известна серебристо-черная версия и оранжевый цвет, предложенный самим Брюсом МакЛареном.

Вот самые популярные схемы окраски в истории McLaren:

• (1997-2005) – McLaren сотрудничал с West и Mercedes-Benz для создания еще одной классической ливреи, известной как «Серебряные стрелы». Цветовая схема состояла из серебристого и черного цветов с симпатичным красным пятном на носу автомобиля.

• (1981-1996) – классическая красно-белая ливрея включала красный цвет на задней части автомобиля вслед за пятном на носу, но белый цвет оставался доминирующим.

• (2007-2013) – в этот период ливрея изменилась на серебристо-красную, при этом боковые юбки также были окрашены в красный цвет. Данная цветовая схема отлично смотрелась на гоночных автомобилях, о чем свидетельствует ряд побед и высоких результатов.

Команда McLaren в своей истории использовала различные ливреи, которые часто становились культовыми и запоминающимися для болельщиков.

В период с 1968 по 1971 годы McLaren использовала оранжевую ливрею, которая стала настоящим культом и продержалась на машинах команды до начала эры спонсорских ливрей.

В 1974-1980 годах McLaren применила первую версию ливреи сигарет Marlboro. Нос машины был окрашен в цвет сигаретной пачки, а красный цвет «переливался» на бока.

В 1986 году команда представила уникальную ливрею, отличающуюся от стандартного варианта. Использовался только один раз на одном автомобиле MP4/2C, который применялся только один раз во время Гран-при Португалии. Она была создана для рекламы новой версии сигарет Marlboro Lights, и ее цветовая схема включала светло-желтый цвет на передней части и черный цвет на задней части автомобиля.

Эта ливрея была не очень популярна среди болельщиков и экспертов, так как светло-желтый цвет на передней части выглядел блекло на телевидении. McLaren вернулась к своей стандартной ливрее, и в последующие годы продолжала менять ее в зависимости от спонсоров и трендов в мире автоспорта.

В 2006 году McLaren перешла на хромированный дизайн болидов, но сохраняла черные боковые подножки и красные передние и задние крылья. В 2015 году, в ответ на жалобы болельщиков о скучной ливрее, команда решила вернуть красный цвет, покрасив нос машины.

В 2014 году McLaren потеряла Vodafone в качестве спонсора, поэтому команда из Уокинга убрала красный цвет, но сохранила серебристый, несмотря на то, что заводская команда Mercedes уже вернулась в Формулу-1. В 2014 году команда использовала серебристо-черную ливрею.

В 2015 году, в ответ на претензии болельщиков о скучной ливрее, команда McLaren вернула небольшой объем красного цвета в дизайн машины, включая покраску задних зеркал в этот цвет. Это решение было принято, чтобы добавить больше ярких цветов в дизайн команды, который до этого был достаточно скромным. В конце концов красный цвет является одним из самых узнаваемых и популярных цветов в мире автоспорта. Он ассоциируется с многими известными брендами.

В 2017 году, после увольнения Рона Денниса, McLaren решила внести радикальные изменения и вернула оранжевый цвет, который не использовался на гоночных трассах с 1970-ых годов. Он сочетался с черным цветом.

McLaren решила отказаться от красного цвета в ливрее, когда они сменили двигатель с Honda на Renault. Команда продолжила экспериментировать с различными вариантами ливреи, применяя оранжевый цвет как основу и сочетая его с черным, серебристым и другими цветами.

В 2020-2021 годах синий цвет стал более распространенным на ливрее, заменив красный цвет на боковых подножках.

В 2022 году McLaren обновила свой дизайн, добавив большой объем черного цвета, что отличалось от предыдущих вариантов ливреи. Хотя команда заняла только девятое место в чемпионате, некоторые болельщики оценили новую ливрею неоднозначно.

Сегодня McLaren продолжает использовать свой стильный и узнаваемый оранжевый цвет в сочетании с белым, серебряным и черным цветами в своих ливреях. Команда также продолжает экспериментировать с различными цветовыми схемами, в зависимости от ситуации. Например, в 2022 году McLaren обновила свою ливрею, добавив много черного цвета, чтобы создать более агрессивный и эффектный дизайн.

К 2023 году McLaren снова изменит свою ливрею, перекрасив переднее крыло из оранжевого в черный, а заднее – из синего в оранжевый. Это позволит команде сохранить свою узнаваемость и одновременно внести изменения, чтобы оставаться в тренде современных дизайнерских тенденций.