Пускают машину в дрифт

Любопытный факт, белоснежный 406-й «Пежо» из кинофильма «такси» на самом деле способен трансформироваться!

Известный пилот Формулы-1 из Франции Э. Окон поучаствовал в специальном проекте канала GQ Sports на YouTube. Гонщик поделился своим профессиональным мнением по поводу некоторых популярных фильмов и мультфильмов про гонки. Чем нереалистичны и почему невозможны в реальной жизни заезды из кинофильма «Гонщик»? Что не так с «Марсельским такси» на котором гонял Даниэль? Вот что об этом думает Э. Окон.

«Гонщик»: сцена гонки по городу

«На этих машинах гонять без защитного шлема просто не получится. Мелкие камни и пыль из-под колес летят в лицо. В глаза сразу попадет песок… Кроме того, на скорости очень сильный встречный ветер, лицо будет растягиваться как у парашютиста».

«Реалистичным был момент, когда подлетел люк. Гоночный автомобиль на скорости сильно прижимается к трассе и, если промчатся над люком, крышка поднимается. По этой причине на гоночных треках люки привариваются намертво. Даже при этом случались казусы, когда сварные швы срывало, и крышка люка ударяла об автомобиль, нанеся при этом повреждения».

«Еще важный момент, у гоночного болида высокочувствительный руль. Достаточно повернуть на несколько градусов, и машина уже заходит в поворот. Руль поворачивается всего на 180 градусов, перехватывать его второй рукой и повернуть на 360 как в обычных машинах не получится. В фильме один из гонщиков развернул руль на 90 градусов, на реальной трассе машина просто развернулась бы на скорости. Скорее всего, эти кадры сняты не в движении».

«Есть момент, когда водитель вылезает из кокпита. На нем нет защиты шеи, да и вообще гонщики не пристегнуты. В реальных гонках таким образом можно вылететь из автомобиля на ходу».

Сложнейшая гонка и финиш без одного колеса в мультфильме «Тачки»

«Замечательный и вполне реалистичный мультфильм про гонки NASCAR. Приятный звук, мотор звучит как настоящий V8 американского производства. Дизайн главного героя с трубками по бокам также на высоте. Мультфильм в целом про гонки, и есть много общего и с Формулой-1. У нас молодые пилоты также стараются быть лучше тех, кто постарше и уже добился определенных успехов. Я так же начинал свою карьеру, и это чувство со мной и по сей день».

«Сцена с фотофинишем на 3 колесах очень ярко передает дух соперничества и гонок в целом. Многие спортсмены стараются пропустить один пит-стоп, чтобы не потерять драгоценные секунды. Это риск. Вообще финиш на трех колесах возможен, такие случаи бывали. На очередном этапе гонок Ф-1 Л. Хэмилтон финишировал на трех колесах, потеряв правую переднюю шину на последнем круге».

«На финише ключевой герой высунул свой язык, чтобы пересечь линию первым. На гонках иногда даже секундомер не позволяет определить победителя. В таких ситуациях судьи пересматривают видеоповтор, фиксируют момент пересечения линии финиша, смотрят, кто был впереди. Это называется фотофиниш. Иногда даже после продолжительного заезда идет плотная борьба на последних метрах. В такие моменты хочется выпрыгнуть из болида вперед для фотофиниша. Эта сцена очень реалистична, именно так ощущает себя пилот на финише при плотной борьбе».

«Еще один невероятный, но вполне реалистичный момент: на грунтовой дороге повернуть вправо, чтобы заехать в левый поворот. Такую технику используют, когда пускают машину в дрифт. Когда автомобиль заносит, нужно подруливать в противоположную сторону, чтобы удержать и подровнять траекторию. Если не подкручивать руль, на скользкой поверхности авто просто развернется, так как задние колеса уйдут в занос. Авторы мультфильма и в этом эпизоде ничего не выдумали, все из жизни».

Гонка в Дайтоне, финиш в киноленте «Форд против Феррари»

«Герои фильма много говорят о важности оборотов двигателя. Выше обороты – больше мощность. Это было актуально для атмосферных двигателей того времени. Проблема заключается в том, что на тех машинах не было ограничителя оборотов. И если немного переборщить, риск сломать мотор многократно возрастает. На современных гоночных машинах устанавливаются турбины, поэтому не нужно сильно поднимать обороты».

«Конструктор говорит водителю давить на газ и не думать о моторе. Эта сцена реальная, и отражает то, как работает команда на гонках. В те годы не было радио, подсказать что-либо пилоту могли только через таблички. В конце гонки герой разгоняет мотор до 7500 оборотов, и становится лидером. В настоящих гонках соперник не станет удерживать на финише 6000. У гонщиков равные машины. Эта разница в скорости возможна только в том случае, если у одного из гонщиков гибридный двигатель. Но в те годы таких не существовало».

10-ступенчатая коробка передач в фильме «жажда скорости»

«В этом фильме вообще много странного. Автомобили в кадрах не модифицированные, это обычные машины. На кадрах явно видно, что задние колеса заблокированы. Для осуществления такого действия водитель дергает ручник, выворачивает руль в противоположном от поворота направлении как в «тачках». Но это не имеет смысла. Не понятно, зачем водители пускают машины в дрифт? Двигаясь прямо, можно ехать намного быстрее. Если бы один из гонщиков в киноленте не дрифтил, он бы гарантированно обошел всех.

«Эти прыжки выглядят эффектно, но, когда нос авто так сильно уходит вниз, можно повредить радиатор. Мотор очень быстро перегреется и «закипит». Физически так можно подпрыгнуть практически на любой машине, но это очень плохая и опасная идея. Интересно наблюдать за тем, как водители часто переключают скорости. На таких машинах обычно три-четыре передачи, а в кино как будто не меньше десяти. Такое можно наблюдать во многих фильмах с погонями».

«Такси»

«Еще ребенком я очень любил этот фильм, смотрел его много раз. Думаю, в этой картине очень хорошие автомобильные трюки, одни из лучших. Я общался с человеком, который работал над ними. Оказалось, что все они были настоящими, и над ними работала целая команда опытных пилотов. «Такси» – отличный фильм, у меня только положительные впечатления о нем».

«Интересный факт, что в съемках участвовал не один автомобиль, а несколько. Кадры, где машина приподнимается, и на ней выдвигаются колеса, появляется спойлер и т.д. реальны. Там действительно был такой трансформер. В этой машине было очень много электроники, но она не ездила. В сценах с гонками была другая «Пежо» с гоночным двигателем.

«Внимательный зритель заметит следы на асфальте, указывающие, что разворот отрабатывали неоднократно. Машина переднеприводная, на кадрах видно, что задние колеса заблокированы ручником для разворота, а от передних колес идет дым – под капотом мощный мотор».

«На эстакаде при детальном рассмотрении можно отчетливо понять, что перед нами гоночная машина. В этом я полностью уверен, не стандартный 406-ой «Пежо». Я слышал, что машина участвовала в чемпионате Великобритании, ее просто перекрасили для съемок. При детальном рассмотрении можно увидеть на капоте специальные крепления, позволяющие полностью изъять его с автомобиля. Также видно, что у машины жесткая, гоночная подвеска. Это заметно по вертикальным колебаниям даже на ровной дороге».

«Мне часто задают вопрос, что быстрее – гоночный болид или спортивный мотоцикл из MotoGP? Многие считают, что мотоциклы шустрее, легче и лучше набирает скорость. В этом есть доля правды, однако у болида 4 устойчивых колеса, машина стабильнее при езде на трассе. В итоге авто проходит круг в среднем на 20 секунд быстрее, даже при том что у мотоцикла максимальная скорость больше. Мотоциклистам приходится раньше начинать торможение на поворотах, а затем наверстывать».

Фильм «гонка» Лауды и Ханта

«Это снятый на реальных событиях фильм о соперничестве двух легендарных гонщиков Ф-1 Ники Лауды и Джеймса Ханта. Противостояние будут помнить долго. Тогда в 70-ые годы гонки Ф-1 были намного опаснее… Топливные баки были устроены таким образом, что машина при аварии сразу воспламенялась. Это и случилось на гонках в «Нордшляйфе», где Ники Лауда получил серьезные ожоги. Но в итоге смог вернутся в Ф-1 и завоевал кубок».

«На самом деле фильм снят очень реалистично, полностью передает атмосферу гонок того времени. Мне, честно говоря, было тяжело смотреть. Ведь я лично знал Лауду, мы вместе работали в компании «Мерседес». Это легендарный гонщик и чемпион, кумир многих пилотов».

«В фильме был момент, когда женщина на трибуне закрыла уши. Раньше на гоночных болидах были очень громкие двигатели. Зрители на гонках даже не могли услышать друг друга. На современных болидах Ф-1 установлены гибридные двигатели, они работают намного тише. Конечно, в боксах иногда шумно, но на трассе звук расходится. Сейчас пилоты надевают наушники для радиосвязи. Кроме того, в наушниках установлены датчики для отслеживания перегрузок и состояния пилота в целом. Раньше, конечно, такого не было».

«Прекрасный фильм, передающий атмосферу гонок Ф-1. Единственная неправдивая сцена, когда пилоты едут по траве. Я думаю, этот эпизод добавили для зрелищности. В настоящих гонках совершить такое нереально. В целом, фильм достойный».