Норрису пора задуматься о спасении карьеры, иначе Ф-1 потеряет пилота

В трясине с

Кажется, Ландо может потерять все, так и не став лидером «Макларена» из-за сложившихся обстоятельств.

Первые достижения не гарантируют успешной карьеры

Согласно общему мнению специалистов паддока, сейчас в Ф-1 собрался звездный состав пилотов нового поколения в составе М. Ферстаппена, Д. Расселла, Ш. Леклера и Ландо Норриса. Причем у первых троих все уже «на мази» – есть завоеванные титулы и победы на этапах Гран-при. Вот только Норрису пока хронически не везет, а впереди туманные перспективы.

Еще несколько лет назад будущее Ландо казалось безоблачными. Многие аналитики пророчили повторение судьбы чемпиона Л. Хэмилтона, пришедшего также из юниорской команды. Но что-то не задалось у молодого пилота, лишь на пятый год Норрису достался достойный болид, способный побеждать соперников.

В спорте пятилетнее ожидание успеха явно не способствовало росту мастерства молодого гонщика, а машина по сравнению с конкурентами не оправдывала ожиданий. Нынешняя команда «Макларен» продолжает терять набранные очки на всех этапах соревнований, и даже в перспективе далеко от чемпионского титула.

Сможет ли «Макларен» вернуться в ТОПовую пятерку?

Оптимисты уверяют, что дела команды не так плохи, а состав гонщиков способен на победы. Собственная аэродинамическая труба позволяет довести болиды до совершенства, поэтому чемпионство не за горами. Вот только в жизни «Макларену» грозит провал в юбилейном году, что явно не добавляет вдохновения молодому пилоту. Это обусловлено тем, что у команды был опыт сотрудничества с мексиканцем Серхио Перес, который так и не стал чемпионом. В дальнейшем от него отказались.

Почему Норрису не покинуть бесперспективную команду прямо сейчас?

Здесь, собственно говоря, ответ на поверхности – обязательства по подписанному контракту. Знающие люди утверждают, что покинуть команду без разбирательств можно, когда Макларен опустится ниже пятой позиции в «Кубке Конструкторов». А в этом году такое событие весьма прогнозируемое, ведь четвертую позицию прочно удерживает французский Alpine. До него британцам как до Луны. И даже если события сложатся по прогнозу, лично у Норриса останется не меньше проблем.

К кому уходить?

Практически у всех пилотов команд контракты подписаны минимум до конца сезона и дальше. А если спорт. коллектив не вылетит из заветной пятерки World Constructors’ Championship и продолжит борьбу, останется Ландо киснуть в стоячей воде. Это обусловлено тем, что титул чемпиона лично для гонщика намного престижней. Сегодня Норрису маячит три варианта действий, один другого не лучше.

Рассмотрим, что может предпринять пилот, если события развернутся в ту или иную сторону. Стоит отметить, что найти идеальный исход событий едва ли получится.

Первый вариант – попасть в конюшню «Мерседес» на место Л. Хэмилтона, если тот не продлит свой контракт (это под вопросом). Опять же, Льюис должен покинуть Ф-1 полностью, без перехода в другую команду. В ином случае сработает система взаимных договоренностей, место лидера будет занято автоматически не менее сильным пилотом – Пересом, Леклером или каким-то другим гонщиком.

Второй прогноз действий – покинуть команду после сезона, расторгнув контракт. Если ничего не получится с «Мерседесом», явно перспектива будет не радостной: следующий 24 год придется просидеть дома в ожидании трансфера на 25 сезон. В том сезоне намечается крупная подвижка пилотов, потому как у девятерых из них заканчиваются контракты. Год провести без гонок – не лучший вариант. Но и сидеть в команде неудачников пользы карьере не принесет. Можно попробовать завести полезные связи, пообщаться с функционерами и пилотами других команд, глядишь, повезет.

Самый бесперспективный – третий вариант событий. Действовать пассивно – остаться в «Макларене», доверить судьбу случайному выбору. Если сказать иными словами: кататься до 25 года в команде и надеяться, что кто-нибудь из большой пятерки сделает выгодное предложение. Только в конюшнях закрепятся в это время новые лидеры, с которыми подпишут долгосрочные контракты. Ведь трансферный экспресс Ф-1 завершится уже в конце следующего года. Норрису придется сидеть в трясине с «Маклареном» еще не один сезон, чтобы вообще не остаться без предложений работы. Если ничего не будет предпринято, спортсмен запомниться как перспективный неудачник Формулы-1.