Добиться успеха Aston Martin

Ferrari 250 GTO представляет собой один из наиболее дорогих автомобилей на планете. В 2018 году были проданы 2 такие машины. В первом случае автомобиль с серийным номером 3413GT ушел с молотка в рамках аукциона RM Sotheby’s за солидные 52,2 млн $. Вторая машина была продана еще за более серьезную сумму. Она составила $70 млн.

Счастливым обладателем Ferrari 250 GTO с серийным номером 4153 GT стал бизнесмен Дэвид Макнил. В данном случае он выкупил машину у другого частного лица. До 2018 года наиболее дорогим автомобилем в истории считался все тот же Ferrari 250 GTO, но с серийным номером 3851GT. Он был выкуплен за 43,6 миллионов.

Интересный факт, но в 2019 г. суд в Болонье признал данную модель от известного итальянского бренда произведением искусства. В результате его запрещено копировать другим автопроизводителям. Всего было выпущено 36 единиц Ferrari 250 GTO.

Рекорд по величине сделки в сфере продаж машин принадлежал итальянскому бренду вплоть до 2022 года. Обойти GTO удалось лишь раритетному авто от Mercedes-Benz.

Непростая история

Ferrari вышла на передний план в мировом чемпионате GT в середине 1950-ых гг. Это произошло на фоне ухода Mercedes из гонок вследствие трагических событий в Ле-Мане. В дальнейшем итальянская команда одерживала победы в рамках этих престижных соревнований на протяжении 3 лет подряд вплоть до 1959 г. Потеснить Ferrari удалось Кэрроллу Шелби и С. Моссу, которые находились за рулём автомобиля Aston Martin DBR1/300. В дальнейшем они опережали итальянцев на всех соревнованиях, в том числе «Турист Трофи» в Гудвуде, «24 часа Ле-Мана» и «1000 км Нюрбургринга». Для Ferrari это стало настоящим ударом. Добиться успеха Aston Martin смогли с помощью улучшенной аэродинамики.

Для решения данной проблемы Коммендаторе Энцо Феррари дал указание инженерам «Скудерии» создать абсолютно новый автомобиль для гонок чемпионата мира GT. В качестве основы для такой модели была выбрана ходовая часть и корпус 250 GT Berlinerra SWB. При этом доработана геометрия автомобиля, формы сделаны более обтекаемыми и аэродинамически выверенными. В качестве силовой установки здесь используется 3-литровый мотор от 250 Testa Rossa – Tipo 168/62 Colombo V12.

Для того чтобы сделать автомобиль максимально аэродинамичным, Биццарини, являвшийся руководителем проекта по созданию новой машины, использовал аэротрубу Пизанского университета. Совместно с его студентами, талантливый инженер буквально вытачивал фирменный длинный заниженный нос и общий облик.

Биццарини не сумел завершить начатый проект. Уже в 1961 г. Ferrari накрыли неудачи невиданного ранее масштаба. При этом «бомба» под итальянский бренд была заложена еще в 1956 году, когда потерян старший сын Энцо Феррари – Дино. Особенно сильно горевала его супруга Лаура Доминика Гарелло. Стабилизировать ее состояние удалось только благодаря активному привлечению к работе компании.

Изначально деятельность Лауры не вызывала никаких проблем, ничто не предвещало бед. Вместе с тем со временем это привело к росту недовольства со стороны ведущих конструкторов. В результате со стороны одного из дилеров Феррари Джироламо Гардини было направлено открытое письмо в адрес Энцо Феррари. Такая позиция поддержана руководителем программы GT Биццарини, а также главным конструктором Карло Кити.

Энцо Феррари был крайне недоволен открытым письмом и просто уволил каждого, кто подписал его или просто выразил поддержку данной позиции. В итоге на должность главного инженера назначен молодой 26-летний человек М. Форгьери. Интересным фактом является то, что изначально он пришел на прохождение практики в Ferrari, чтобы в дальнейшем развиваться в области авиастроения.

Выход на сцену

Новый автомобиль от компании Феррари получил наименование 250 GT Le Mans Berlinetta Sperimentale. Первыми его пилотами в рамках соревнования «24 часа Ле-Мана» стали Д. Багетти и Ф. Тавано. К сожалению, уже через 12 часов гонки у новой машины отказал двигатель. Дальнейший разбор полетов позволил внести в авто немалое количество технических изменений. Было скорректировано расположение двигателя, переработана задняя часть машины. Кроме этого, в конструкцию транспортного средства включен задний спойлер.

Внесенные изменения позволили добиться 250 GT Le Mans Berlinetta Sperimentale первой победы. Ее принес Стирлинг Мосс, который выиграл в Дайтоне на гонках класса GT3.0.

Достигнутый успех не заставил Ferrari почивать на лаврах. Это привело к созданию еще более современной модели. На испытаниях она развила куда более высокую скорость, нежели базовая модель 250 GT SWB. Постепенно итальянский бренд смог добиться побед на таких соревнованиях как «500 км Спа» в 1964 г., а также «1000 км Нюрбургринга» в 1962 г.

Ввиду создания действительно удачной модели, она запущена в серийное производство летом 1962 г. Первым частным покупателем стал Уильямс Маккелви. Всего же было выпущено 36 единиц.

Успехи Ferrari только увеличивались. Экипажу на таком авто удалось занять 2 место в гонке «12 часов Себринга» в 1962 г. Его обогнали только спортсмены на современном Tesla Rossa.

В конце 1962 года Ferrari удалось выиграть мировой чемпионат в классе авто GT, после чего компания повторяет свои успехи в 1963 и 1964 гг. В 1965 г. пальму первенства у итальянского бренда перехватила Shelby. Именно эти успехи являются началом эпохи 250 GTO. Машина стала примером для подражания. В определенной степени именно она вдохновила создателей Ford GT40 на разработку своего авто. Такая машина смогла одержать победу над итальянским 250 GTO в Ле-Мане.

Авто из прошлого

Так как данных машин было произведено всего 36, решение о продаже каждой единицы конкретному лицу принимал сам Энцо Феррари. Такой подход сильно подогрел интерес к автомобилю. Среди первых обладателей 250 GTO: Н. Мейсон, являвшийся барабанщиком Pink Floyd; Ж. Суотерс, занимавший должность автоспортивного менеджера в Бельгии; небезызвестный Лоуренс Стролл.

В настоящее время автомобиль представляет собой настоящий раритет. Несмотря на громадную стоимость, комфортной езду на 250 GTO не назовешь. Это обусловлено тем, что машина изначально разрабатывалась для спортивных гонок. В итоге в ней отсутствуют подлокотники, подголовники, подстаканники, а в некоторых моделях даже спидометры.