ГАЗ-69 - легендарная простота
|
laplander
|
Дата: Пятница, 19.08.2011, 15:11 | Сообщение # 1
|

Генералиссимус
Сообщений: 8110
Награды: 29
Репутация: 66

|
В 1946г ГАЗ под руководством конструктора Г.М.Вассермана приступил к разработке легкого армейского многоцелевого полноприводного автомобиля,на котором широко применялись агрегаты и узлы от серийно выпускавшихся впоследствии легковых машин "Победа" и ЗИМ,а также от грузовиков ГАЗ-51. В целях конспирации официально завод работал над конструкцией легкого вездехода для с/х, и потому вся тема первоначально носила наименование "Труженник". В секретном техзадании автомобиль имел другое обозначение- "тягач батальонных орудий и минометов". В октябре 1947г был собран первый "гражданский" прототип, а в 1948-1949 появились еще 4 опытные машины. В 1951г после проведенных доработок были проведены государственные испытания. Через год была собрана пробная партия газ-69, а осенью 1953г на ГАЗе развернулось серийное производство последнего доработанного варианта под упрощенным индексом ГАЗ-69.
ГАЗ-69(1952-1972гг) - базовый серийный полноприводный грузопассажирский автомобиль,являвшийся в течение нескольких десятков лет основной легкой многоцелевой машиной Советской Армии,государств Варшавского договора и многих стран третьего мира. Он снабжался новой усиленной лонжеронной рамой,нижнеклапанным 4-цилиндровым двигателем М-20 (2,1л, 55л.с.) c предпусковым подогревателем, новым 6-лопастным вентилятором и 3-ступенчатой КПП от "Победы", а также новой 2-ступенчатой раздаточной коробкой и вездеходными шинами размером 6,5-16. Карданные валы имели игольчатые подшипники, конические главные передачи-спиральные зубья. Оба неразрезных ведущих моста от ГАЗ-67Б с дифференциалами с 2 сателлитами от автомобиля ЗИМ и шариковыми шарнирами равных угловых скоростей подвешивались на продольных полуэллиптических рессорах с креплениями на резиновых втулках и гидроамортизаторами двойного действия. Рабочие тормоза остались барабанными с гидроприводом, стояночный тормоз и приборы были заимствованы от грузовика ГАЗ-51. С начала 1960-х годов выпускался вариант ГАЗ-69М с новым 4-цилиндровым двигателем М-21Г(2,4 , 65 л.с.) от легкого грузовика УАЗ-450 с новым карбюратором и радиатором охлаждения масла.
Важной новинкой на автомобилях ГАЗ-69 был открытый грузопассажирский цельнометаллический кузов многоцелевого назначения на сварной штампованной раме с двумя короткими боковыми дверями, задним откидным бортом и съемным брезентовым верхом. На двух индивидуальных передних съемных сиденьях и двух задних продольных откидных скамьях размещалось 8-9 человек, причем задний отсек мог использоваться для доставки мелких грузов массой до 500кг или установки легкого вооружения, оборудования или носилок. У всех версий дорожный просвет 210мм, снаряженная масса- 1525, полная- 2175кг. Максимальная скорость по шоссе 90км/ч, расход топлива 15л на 100км ,запас хода 530км. ГАЗ-69 преодолевал подъем крутизной до 34гр и брод глубиной 0,7м.

ГАЗ-69 впервые был представлен на параде 7 ноября 1953года. На ГАЗе его серийно выпускали с 1 сентября 1953 года. В конце 1954г первая пробная партия ГАЗ-69 была собрана на Ульяновском автозаводе, который по окончании реконструкции в 1955 году приступил к их серийной сборке из Горьковских узлов. В 1956 УАЗ перешел на агрегаты и детали собственного изготовления, а ГАЗ прекратил сборку этой модели. Горьковский автозавод успел выпустить 16382 автомобиля ГАЗ-69, а затем до 1972 года УАЗ изготовил 356624 единицы этой серии.
ВАРИАНТЫ И МОДИФИКАЦИИ ГАЗ-69 :
ГАЗ-69-68(1969-1972)- серийный вариант базового армейского автомобиля ГАЗ-69, выпускавшегося в Ульяновске и оснащенного более надежными и прочными мостами от легкой грузовой машины УАЗ-452 с четырьмч саттелитами в мостовых дифференциалах.
ГАЗ-69А(1953-1972)-базовый серийный 5-местный полноприводный многоцелевой автомобиль, применявшийся в основном в с/х и на гражданке. Отличался измененным открытым 4-дверным кузовом с двумя рядами сидений, задним багажным отсеком с запасным колесом для перевозки до 50кг грузов, скошенной задней частью откидывавшегося брезентового верха и установкой только одного 60-литрового топливного бака.
ГАЗ-69АМ - вариант с 65-сильным мотором М-21Г.
В общей сложности с 1952го по 1972г Горьковский и Ульяновский автозаводы вместе собрали 634285 машин семейства ГАЗ-69, включая ГАЗ-69А и все их варианты. Автомобиль экспортировали в 56! стран мира и собирали в Румынии и КНДР. В СССР они были сняты с вооружения только в 1998году.
|
|
|
|
|
prohorov969
|
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 13:12 | Сообщение # 2
|

Сержант
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 2

|
И сколько такая "легенда" сейчас стоит?
P.S. Глянул сейчас, самый дорогой 800000р. 
Сообщение отредактировал prohorov969 - Воскресенье, 21.08.2011, 13:20
|
|
|
|
|
balbes
|
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 13:49 | Сообщение # 3
|

Полковник
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 20

|
По моему на форуме Лихорадки была объява - 350000 - нулёвый, пробег там копеечный и кажись всё родное.
Танки грязи не боятся - они её на свою голову находят.... и в ней тонут
|
|
|
|
|
prohorov969
|
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 16:42 | Сообщение # 4
|

Сержант
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 2

|
Дааа, дорогое удовольствие владеть легендой 
Добавлено (21.08.2011, 16:42)
---------------------------------------------
У этого реальная цена?
Сообщение отредактировал prohorov969 - Воскресенье, 21.08.2011, 16:42
|
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Среда, 05.03.2014, 14:11 | Сообщение # 5
|

Генералиссимус
Сообщений: 8110
Награды: 29
Репутация: 66

|
ГАЗ-69 в Исландии

Занесло....
Причём занесло не только снегом. Это веха в истории "страны льдов" Исландии. Поставки советских автомобилей начались в середине 50-х годов из-за введеного Англией экономического эмбарго в отношении Исландии, поддержанного также рядом других стран. Эмбарго последовало в ответ на попытку создания Исландией исключительной экономической зоны в пределах 4 миль вокруг острова. Противодействие этому со стороны других стран исландцы называют Первой тресковой войной. Всего они выделяют 4 таких дипломатических конфликта, связанных с расширением экономической зоны до 4, 12, 50 и 200 миль соотвественно, и названных тресковыми войнами по основному объекту промысла в этих водах. Англоязычные источники стараются не вспоминать самый первый конфликт, упоминая всего о трёх. Но именно он помог столкнуться в Исландии Востоку и Западу.
Каково же было для ГАЗ-69 прокладывать себе колею в стране, избалованной его именитыми заморскими собратьями? До этого в стране распространение получили Willys и Land Rover. По сравнению с ними ГАЗ-69 был на 25-27 см длиннее, а двигатель не съедал пространство в салоне. По ширине он был сопоставим с Willys и шире англичанина на 20 см. По высоте он также превосходил их на 15 см, о чём отзывались наиболее положительно, вспоминая о шишках, набитых в Виллисе. Одним из основных плюсов внедорожников Land Rover было наличие закрытого кузова, но местные мастерские быстро нивелировали его, став изготавливать кузова собственных конструкций для установки на Willys, а затем модифицировав их под ГАЗ-69. Некоторые молодые исландцы считают, что именно так и выглядел классический "русскоджип" ГАЗ-69, а "кабриолет" -- дешевая подделка.

Один из американских автомобильных журналов выбрал Ford Bronco первого поколения лучшим внедорожником своего времени. Наиболее похожим на Bronco Исландцы считают именно ГАЗ-69 и отдают ему почётное второе место, упоминая об устаревшем маломощном двигателе. Однако, одни тут же оговариваются, что его низкая мощность снижала риск поломки мостов и коробки передач. Другие же указывают на возможность установить в подкапотное пространство двигатель большего литража. Удостоилась хвалебных откликов и внешность ГАЗ-69, а вот его приемник -- УАЗ-469, на их взгяд, ужастно уродлив. Но положение марки УАЗ выправляет "русская корова" УАЗ-450/452, во многом благодаря своей внушительной вместимости, оставаясь при этом в габаритах С-класса.
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|