VOLVO TP-21, или внедорожный ПОРОСЕНОК по ШВЕДСКИ
|
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 09:31 | Сообщение # 3
|

Генералиссимус
Сообщений: 8122
Награды: 30
Репутация: 66

|
Серия ТР21 известна в "легковом" и грузопассажирском исполнениях. При собственной массе 2,6– 3,2 т они достигали скорости 90 км/ч. По своим пропорциям ТР21 действительно схож со знаменитым армейским Dodge в престижной версии Command Car (4,75 м в длину, 1,91 м в ширину, 2,06 м в высоту и скромными тремя тоннами собственного веса...). Впрочем, сев за руль, сразу же начинаешь понимать, почему эта машина стоила много дороже Dodge. Там, где Америка довольствовалась несколькими счетчиками и кнопками, внедорожник от Volvo определенно стремится войти в разряд автомобилей «люкс»! Посудите сами: спидометр со шкалой до 150, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок!
 |
|
|
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 09:36 | Сообщение # 5
|

Генералиссимус
Сообщений: 8122
Награды: 30
Репутация: 66

|
Спинки двух задних сидений легко складываются, образуя грузовую площадку. Кроме того, левое сиденье прикрывает широкий люк, за которым находятся две шестивольтовые аккумуляторные батареи, опоясанные... трубками системы охлаждения! Последнее сделано для согревания батарей в условиях низких температур. Нельзя не упомянуть и еще одну составляющую... В начале 50-х годов ни одна машина, за исключением лимузинов Cadillac, Rolls-Royce и «ЗИЛ», не давала такого восхитительного ощущения интимности...
А мы, между прочим, еще не сказали про складную крышу с двумя вариантами наклона и широко открывающиеся передние ветровые стекла для охлаждения огненного темперамента... Спектакль продолжается под капотом: несмотря на то что шестицилиндровый агрегат очень похож на двигатель Dodge, он не только лучше выполнен, но и оснащен зверским генератором мощностью 600 ватт. Чрезвычайно заботливо произведена и изоляция электросистем. Но и это еще не все: множество сетей дублируется и они всегда готовы быстро заменить друг друга. Помимо этого имеется полный расклад запасных предохранителей, коробка с шестью запасными свечами и даже масленка с клеймом в виде шведской короны.
Несмотря на несколько меньший по сравнению с Dodge объем двигателя, мощность Volvo выше (90 «лошадей» при 3600 оборотах), а максимальная скорость машины по меркам того времени чрезвычайно высока . Что же касается трансмиссии, то здесь полное соответствие Dodge. Наличествует даже пресловутая необходимость двойного выжима сцепления (коробка передач ТР21 не синхронизирована). Volvo имеет такие же огромные колеса 900х16, как и у Dodge, почти такой же клиренс, но благодаря наличию блокировок межколесных дифференциалов обладает большей способностью к форсированию песков и грязей. Кстати, по этому параметру ТР21 наголову превосходит и большинство современных 4х4... |
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 09:37 | Сообщение # 6
|

Генералиссимус
Сообщений: 8122
Награды: 30
Репутация: 66

|
Ценой за хорошую проходимость стало довольно тесное внутреннее пространство (особенно в машинах, оснащенных радиостанциями). Но по сравнению с Willys Jeep, Ford GPW, Land Rover и другими, новый внедорожник Volvo (вскоре переименованный в «Suggan» (свиноматка) за очевидное сходство с толстой свиньей) предлагал относительно хорошую проходимость, а также удобное рабочее место для двух радиотелеграфистов/телефонистов. Кроме того, новая машина оказалась чрезвычайно удобным автомобилем для передвижения штабных и старших офицеров. В то же время TP21 (который в шведской армии шел под названием «Легковой Внедорожник Радистов 915») был весьма эксклюзивной и дорогой машиной, выпускался в небольших количествах, что не годилось для экспорта в страны, которым нужны были простые транспортные средства.
Модель TP21 выпускалась с 1953 по 1958, за этот промежуток времени было выпущено 724 машины и 1 прототип для Шведских ВС.
многие из которых и по сей день на ходу.
Вообще же прочность и внедорожные возможности машины таковы, что в Швеции несколько TP21 были подготовлены для соревнований в трофи. Эта машина очень популярна у джиперов и тюнеров Швеции и соседних с ней странах. В продаже появляются очень редко и стоят очень дорого. В России судя по всему ни одного такого автомобиля нет.
 |
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 09:39 | Сообщение # 7
|

Генералиссимус
Сообщений: 8122
Награды: 30
Репутация: 66

|
Технические характеристики:
Производство : 1953-1958
Класс: Внедорожник
Кузов: Универсал
Двигатель: Volvo ED, 3670 куб.см, бензиновый, 6-цилиндровый рядный, 2 клапана на цилиндр,
Мощность: 66 кВт, 220 Нм при 1400Об/мин
Коробка передач: 4-скоростная механическая (Volvo Е9);
Привод: Отключаемый полный привод с понижающей передачей; Раздельная дифференциальным блокировка передних и задних колес
Длина: 4,70 м
Ширина: 1,90 м
Высота: 2,15 м
Собственная масса (кг): 2880
Полная масса (кг): 3200
Радиус поворота: 6 м
Тормоза: барабанные / барабанные (передние/задние)
Шины: 228x16
Объем топливного бака: 76 л
Самый полный ресурс по автомобилю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|