ЗиЛ-Э167 (1962-1965гг.)
|
laplander
|
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 12:22 | Сообщение # 1
|

Генералиссимус
Сообщений: 8110
Награды: 29
Репутация: 66

|

Этот крупный и эффектный трехосный 360-сильный вездеход с равномерно разнесенными мостами разрабатывался по заказу Министерства газовой промышленности СССР. Родственность опытной 5-тонной машины с военными разработками СКБ определяли два обстоятельства: ее собрали на четырехосном армейском шасси ЗиЛ-135Л с переделанной рамой, от которого также были использованы уже проверенные агрегаты силового привода и ходовой части. Единственный макетный образец Э167 построили в последний день 1962 года, и в январе следующего года он поступил на испытания, продолжавшиеся до марта 1965г.
В задней части этой уникальной машины параллельно были установлены два двигателя ЗиЛ-375 мощностью по 180 л.с., работавшие с двумя автоматическими трансмиссиями от ЗиЛ-135Л и бортовыми передачами. Автомобиль был оборудован крайними управляемыми колесами на рычажно-торсионной подвеске, системой регулирования давления в шинах, 10-ти тонной лебедкой от ЗиЛ-134, экранированным 12-вольтным электорооборудованием, шинами 21,00-28 диаметром 1,8 м от одноосного тягача МАЗ-529Е и двумя топливными баками на 900 л бензина. По требованию заказчика он получил 10-местный грузопассажирский кузов из стеклопластика с 4-местной кабиной. За три года испытаний с пробегом более 20000 км он на деле доказал свою высокую проходимость , превышавшую все виды советской колесной техники и не уступавшую гусеничным машинам. Уникальный вездеход длинной 9,4 метра и полной массой 17 т развивал скорость на шоссе 75 км/ч,
преодолевал продольный подъем крутизной до 42 гр и форсировал 1,8 метровый брод. Построить второй образец и тем более развернуть серийный выпуск столь сложной и дорогой машины не удалось. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|