Оснащение и снаряжение для участия в рейдах выходного дня
|
laplander
|
Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 12:10 | Сообщение # 1
|

Генералиссимус
Сообщений: 7795
Награды: 24
Репутация: 66
|
В связи с постоянным и устойчивым ростом популярности рейдов выходного дня (РВД) информация о подготовке снаряжения и комплектации автомобиля вынесена и обсуждается в этой теме.
Ниже приводится типовая памятка участника РВД, применима в принципе к любому маршруту организованному ЭКСТРИМАВТО, только слово "жарко" в зависимости от времени года меняется на соответствующее.
Несколько слов перед поездкой для тех, кто возможно будет участвовать впервые в подобных мероприятиях, ну а для опытных будет не лишним напоминанием.
Итак, несмотря на то, что маршрут не превышает 100 км, прошу позаботиться о следующем. На улице жарко, и главное что нужно человеку в подобных услвиях это вода. Настоятельно рекомендую каждому экипажу запастись достаточным количеством питьевой воды из расчета не менее 5л на человека - супермаркетов и палаток на маршруте НЕ БУДЕТ. Часть маршрута будет пролегать через леса, поэтому не лишним будет позаботиться о соответствующей одежде с длинным рукавом и надежной обуви - в сланцах не надо ехать. Не забудьте о средствах против насекомых - это ОЧЕНЬ актуально. Напоминаю также всем, что 100 км вне дорог это не одно и тоже что 100 км по асфальту - полный бак или баки перед поездкой ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ! Не лишними могут оказаться фонари. Что бы вас потом не потеряли родственники - зарядите как следует мобильные телефоны, а еще надежней возьмие с собой автомобильную зарядку. Перед тем как брать с собой детей, обеспечьте их всем необходиым на 24 часа ( на всякий случай ) автономного пребывания. Аптечки на борту каждого экипажа должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Про пищу напоминать не буду, голодный в лесу не воин.
Не забудьте про фотоаппараты и видеокамеры.
Предпоследнее: маршрут разведан и прочищен, но одно дело прокладывать его 1-2 бортами с опытными экипажами, и совсем другое двигаться по нему колонной из 20 ти разношерстных автомобилей и разноопытных экипажей - будьте готовы помогать друг друг, быть может придется и копать и толкать и выдергивать.
И последнее: кто-то прочитав эти строки улыбнется, а может усмехнется, но я имею право сказать основываясь на собственном опыте организации подобных выездов - все что написано совсем не лишнее и может существенно повлиять на скорость передвижения колонны и безопасность участников. Помните, что прежде всего вы сами должны позаботиться о себе и своем экипаже.
Ну и еще раз всем напоминаю - джипер джипера никогда не бросает ! |
|
|
|
|
|
|
Zaratustra
|
Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 14:28 | Сообщение # 3
|

Генерал-лейтенант
Сообщений: 690
Награды: 1
Репутация: 23
|
Главное в РВД помнить, что алкоголь продается с 14:00 
А если серъезно считаю, что тема давно назрела. Предлагаю определить перечень вещей, которые должны быть обязательно и не допускать экипажи к участию в случае их отсутствия.
В Чертовом городище Фримен очень сетовал, что синтетический трос от лебедки приходится наматывать на металлический бампер Нивы ( с острыми краями), т.к. стандартных проушин на Ниве не было. Джипер джиперу, конечно, всегда помогает, но я не знаю как бы поступил в этом случае.
Я уже как-то писал, что нелохо было бы проговорить правила при вытаскивании застрявшего а/м: застрял, никого не дожидаясь достал СВОЙ трос, закрепил его к своему а/м, стоишь с ним в руках умоляя о помощи . А не горделиво восседаешь в ожидании, что кто-то нырнет в жижу, подцепит трос, выдернет, отцепит трос: "А чо, джипер джиперу всегда помогает, х..йли" 
Порекомендовал бы всем обзавестись налобными фонарями. Сейчас они стОят дешево, а способны делать свое дело, оставляя руки свободными. Не раз он меня выручал.
В список обязательного оборудования внес бы рации LPD. Позволяют координировать не только движение колонны, но и делают более безопасным вытаскивание и буксирование а/м. Кроме того, с ними веселее 
Если кому надо, по рациям на любительском уровне помогу с выбором модели.
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
|
|
|
|
|
|
|
Zaratustra
|
Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 14:51 | Сообщение # 5
|

Генерал-лейтенант
Сообщений: 690
Награды: 1
Репутация: 23
|
laplander, может, кто-то, прочитая эту тему, и задумается.
В зависимости от сложности предстоящего маршрута, я думаю, и надо устанавливать обязательность выполнения требований.
Ну, хотя бы проговаривать все моменты.
Я думаю, первым сообщением в этой теме, можно было бы повесить:
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ:
1. Бензин из расчета ...
2. Надежные проушины для буксировки а/м
3. Трос, на разрыв превышающий массу авто не менее, чем в х раз.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1. ..
2. ..
ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1..
Так информация, имхо, будет более наглядна, чем повествование и сделает проще сборы в РВД.
Кроме того, этот список в будущем можно дополнять, не нужно будет лопатить всю тему.
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
dimidrol
|
Дата: Вторник, 28.01.2014, 11:31 | Сообщение # 9
|

Рядовой
Сообщений: 18
Награды: 1
Репутация: 1
|
я считаю что должны быть жесткие требования к основным параметрам оснащения автомобиля а все доп ништяки по средствам и желанию владельца авто. мне например не нужны сандтраки не когда не пользовался
динамическая стропа нужная вещь но тоже не пригодилась тока порвал об джиперов без бамперов и проушин ТО ЕСТЬ НУЖНО УТВЕРДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ВЕЩЕЙ И ЧАСТЕЙ НА АВТО БЕЗ КОТОРЫХ ДАЖЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НЕ ПРИЕЗЖАТЬ НА РВД. |
|
|
|
|
|
|
Max
|
Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:08 | Сообщение # 11
|

Генералиссимус
Сообщений: 1557
Награды: 8
Репутация: 47
|
Ввести жесткие требования-это обрубить сразу вливание во внедорожное движение новых людей. И вообще,это вопрос достаточно спорный. Вот например взять наш экипаж. В прошлом году мы влились во всё это дело на "лысой Шниве",у нас не было не траков,не нормального троса,лишь желание кататься. Да,мы передвигались с трудом,но и троса об нас не рвали,и на нас не теряли много времени,потому что я трезво оценивал возможности своего автомобиля и в большинстве случаев искал пути объезда.
Этот год принёс нам другой автомобиль,не много попроходимей,а к нему и траки и тросы и т.д. и т.п. И кто знает,если бы нам тогда,на Шниве дали от ворот-поворот, наверно ездили бы мы сейчас на заниженном тазике. |
|
|
|
|
laplander
|
Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:20 | Сообщение # 12
|

Генералиссимус
Сообщений: 7795
Награды: 24
Репутация: 66
|
Цитата Max ( )
Ввести жесткие требования-это обрубить сразу вливание во внедорожное движение новых людей. И вообще,это вопрос достаточно спорный. Вот например взять наш экипаж. В прошлом году мы влились во всё это дело на "лысой Шниве",у нас не было не траков,не нормального троса,лишь желание кататься. Да,мы передвигались с трудом,но и троса об нас не рвали,и на нас не теряли много времени,потому что я трезво оценивал возможности своего автомобиля и в большинстве случаев искал пути объезда. Этот год принёс нам другой автомобиль,не много попроходимей,а к нему и траки и тросы и т.д. и т.п. И кто знает,если бы нам тогда,на Шниве дали от ворот-поворот, наверно ездили бы мы сейчас на заниженном тазике.
Согласен на все 200 процентов, поэтому я и говорю что такие требования должны носить рекомендательный характер и приучать людей к комплектованию авто постепенно, а лучшим стимулом для многих было прошлое Лошачье...
|
|
|
|
|
dimar971
|
Дата: Вторник, 28.01.2014, 15:52 | Сообщение # 13
|

Подполковник
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 2
|
Ну в Лошачьем хотябы лопаты должны быть обязательно и не детские  |
|
|
|
|
_alien_
|
Дата: Вторник, 28.01.2014, 19:25 | Сообщение # 14
|

Генерал-майор
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 20
|
Стас о каком ОБЯЗАТЕЛЬНОМ списке идет речь? Нельзя делать такой список. Тут надо просто исходить из сложности трассы. И, как мне кажется, давно пора делать несколько (хотя бы 2) сложности. Для подготовленных, для всех. Соответственно для подготовленных устанавливается минимальный набор требований. Не подходишь - досвидания, тебе в стандарт. Для стандарта - полноприводный авто, бензин, жратва, телефон(рация), готовность ночевать. Все, больше никаких условий. Иначе народ будет попросту потихоньку сваливать. И еще, если будешь делать трассы для стандарта (тяжело, иногда очень тяжело, но возможно), то и народа постепенно прибудет, т.к. сейчас многие новички, поглядев фотки покатух, боятся вообще туда соваться.
ИМХО |
|
|
|
|
|
|