Вождение автомобиля в условиях бездорожья
|
Zaratustra
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 10:08 | Сообщение # 1
|

Генерал-лейтенант
Сообщений: 685
Награды: 1
Репутация: 23
|
Данную тему думал создать уже давно. Решил создать после просмотра видео
Какие ошибки допустил водитель?
Сам оказывался в таких ситуациях, когда останавливаешься на крутом подъеме и дальше вперед двигаться не можешь. Надо скатываться назад. Чтобы иметь управляемость при движении назад, надо, как на видео, "приотпускать тороз и подруливать". Можно разогнаться и получить "уши", что на видео и продемонстрировано.
Как правильно выходить из такой ситуации? Задняя пониженная и тормозить двигателем?
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
|
|
|
|
|
Russid
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 10:12 | Сообщение # 2
|

Сержант
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
|
Самое главное при езде по бездорожью - это НЕ БУХАТЬ!!!! 
Имхо, в таких ситуациях торможение двигателем наше все.
Сообщение отредактировал Russid - Вторник, 25.02.2014, 10:19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Zaratustra
|
Дата: Среда, 26.02.2014, 08:28 | Сообщение # 6
|

Генерал-лейтенант
Сообщений: 685
Награды: 1
Репутация: 23
|
ОК. Вроде понятно. Тогда следующий вопрос.
Как определить, когда перед грязью надо разогнаться и попробовать преодолеть препятствие ходом или аккуратно въехать и, в случае остановки, самостоятельно выбраться назад?
В первом случае можно конкретно засесть так, что без посторонней помощи не выбраться, во втором может не хватить хода для преодоления препятствия.
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
teemnic
|
Дата: Четверг, 06.03.2014, 13:13 | Сообщение # 11
|

Генерал-майор
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 7
|
Цитата из книги Мишина "Что может Нива". "И только заранее включенная передача и работающий на холостом ходу двигатель удержат автомобиль от разгона и предотвратят блокировку колес при торможении, сохранив тем самым его управляемость."
Вообще то эта тема хорошо проработана на
Добавлено (06.03.2014, 13:13)
---------------------------------------------
Цитата Max (  )
Я так понял,что он перевернулся потому,что вывернул руль и машину развернуло на склоне.
Цитата от туда же.
"Случай первый: мотор "задохнулся" и заглох. Ничего страшного. Выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза. Удерживая автомобиль на тормозах, запустите двигатель, включите заднюю передачу. Плавно отпустите педаль тормоза и чуть позже или одновременно педаль сцепления и, очень плавно (!) притормаживая, спустите автомобиль назад, аккуратно удерживая его рулем на линии кратчайшего спуска. Ни в коем случае не скатывайтесь на нейтрали или с выжатой педалью сцепления - это приведет к разгону автомобиля, и при малейшем неверном движении рулем его может развернуть поперек склона и опрокинуть. Не тормозите резко и интенсивно, так как это приведет к блокировке колес и потере управляемости, что может кончиться переворотом на крышу. Помните, что при блокировке хотя бы одного из колес автомобиль начинает вести себя подобно ваньке-встаньке, стоящему на голове и всеми силами старающемуся встать на ноги, - двигатель как самая тяжелая часть, будет заставлять автомобиль развернуться "носом" вниз у уже никакая сила не сможет противостоять закону всемирного тяготения."
Сообщение отредактировал teemnic - Четверг, 06.03.2014, 13:15
|
|
|
|
|
Max
|
Дата: Четверг, 06.03.2014, 15:20 | Сообщение # 12
|

Генералиссимус
Сообщений: 1483
Награды: 8
Репутация: 47
|
Буквально на этих выходных на масленице у Дружины мы с Ромой Захаром слихвой насладились недоподъёмами и спусками задним ходом с замыленного бугра. Его машина легко туда залетала,а на моей было тяжко. Я на собственном опыте убедился,что надо спускаться на задней передаче и с отпущенными педалями. Но!
Цитата teemnic ( )
Выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза. Удерживая автомобиль на тормозах, запустите двигатель, включите заднюю передачу. Плавно отпустите педаль тормоза и чуть позже или одновременно педаль сцепления и, очень плавно (!) притормаживая, спустите автомобиль назад, аккуратно удерживая его рулем на линии кратчайшего спуска.
Всё это на бумаге легко и просто,тем более когда подъём сухой. А в нашем случае зачастую под колёсами мыло и остановившись на пол горы,ты даже не всегда успеешь включить заднюю,как тебя уже несёт вниз,да ещё и боком.
Думаю здесь выход один,чаще посещать мероприятия,которые именно для этого и делаются. В случае чего,тебе всегда помогут.
|
|
|
|
|
|
|
Zaratustra
|
Дата: Вторник, 01.04.2014, 10:14 | Сообщение # 14
|

Генерал-лейтенант
Сообщений: 685
Награды: 1
Репутация: 23
|
Еще такой вопрос. Давным-давно читал, не помню уже где, про направленный рисунок Simex Extime trekker (у меня попытка сделать копию - Форвард Сафари 500)
Так вот, была высказана мысль, что если передние колеса поставить "против шерсти", то машина начинает гораздо легче выходить из колеи. Сейчас не выходит вовсе.
Может кто сталкивался, подскажет - ерунда все это, или стоит попробовать?
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
|
|
|
|
|
|
|