Внедорожные термины и словечки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
balbes
|
Дата: Пятница, 27.01.2012, 09:22 | Сообщение # 5
|

Полковник
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 20
|
Quote (laplander)
шноркель
По немецки завиток, пошло от немецких подводных лодок с 1-й мировой войны
Танки грязи не боятся - они её на свою голову находят.... и в ней тонут
|
|
|
|
|
|
|
Марго
|
Дата: Пятница, 27.01.2012, 11:14 | Сообщение # 7
|

Сержант
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 6
|
Да чего тут гадать то, приспособление это, для подлодок, изначально, для подачи воздуха дизельных моторов подлодок. И для дальнейшей переработки в салоне. Раньше систем снабжения кислородом не стояло, и чтобы "подышать" лодки всплывали. Т.е. щас оно свое назначение не сильно поменяло. и название это целиком из немецкого языка. |
|
|
|
|
yurok71
|
Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:33 | Сообщение # 8
|

Рядовой
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 5
|
чтоб спора не было кто сказал правильно а кто нет!!! вот вам википедия!!! 
Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы дизелей подводное (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД[1] и вентиляции отсеков.
Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не реже раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.
В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.
В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках (но в советском и российском ВМФ сам термин шноркель практически не применяется, говорят РДП или УДК).
Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году[источник?] (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев».
Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ).
Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра. |
|
|
|
|
|
|
|
|
yurok71
|
Дата: Пятница, 27.01.2012, 19:51 | Сообщение # 11
|

Рядовой
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 5
|
Quote (laplander)
yurok71, молодчина, побольше бы таких трактовок
Вы тут тогда побольше спорьте чье определение правильное википедия большая
|
|
|
|
|
|
|
yurok71
|
Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:03 | Сообщение # 13
|

Рядовой
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 5
|
не каждый могёт правильно посмотреть)
Сообщение отредактировал yurok71 - Пятница, 27.01.2012, 20:03
|
|
|
|
|
|
|
|
|