Автогонщик Даниил Квят в интервью для Трек Лимитс рассказал о том, что «Феррари» когда-то приглашала его в свою команду. Однако из-за столкновения в Сочи гонщик остался в «Торо Россо» (ныне «Альфа Таури»), а затем стал представлять «Ред Булл». Статья предлагает вспомнить эти моменты и проанализировать, насколько успешным был бы спортсмен, если бы перешел в «Феррари» и почему он не смог добиться успеха в «Скудерии».
Квят мог бы заменить К. Райкконена в гонках
«Я выступал на высшем уровне, достигнув еще одного подиума для своего коллектива. Тогда меня ожидало большое событие от самой «Феррари» – заменить Кими. Я был в шоке и счастлив одновременно, ведь это мечта любого гонщика. Видел контракт, который был уже почти в моих руках, готов был к новым испытаниям. Но в один момент все изменилось…
Я узнал, что мне не суждено будет представлять «Феррари». Должен был вернуться в «Торо Россо». Это очень трудный период для меня, потому что я уже был на пути к большим успехам. Теперь мне пришлось возвращаться к маленькой команде. Психологически было сложно, но я не сдаюсь и продолжаю бороться за свои мечты и цели в гонках», – ответил Квят, вспоминая 2016 г.
Даниил Квят присоединился к команде «Ред Булл» в 2015 году вместо Феттеля, который перешел в «Феррари». Первый раз в новой команде оказался не таким идеальным, как ожидалось. В день тестирования гонщик разбил носовой обтекатель машины, а затем ввиду проблем с машиной пропустил первую гонку сезона.
Несмотря на непростой дебют в составе «Ред Булл» и технические проблемы в начале сезона, Д. Квят смог проявить себя в гонках. Венгрийский этап стал для него первым подиумом в карьере, а на следующих гонках он продолжал демонстрировать хорошие результаты. Спортсмен достигал четвертого места в Бельгии и боролся с Хэмилтоном за лидирующую позицию в США. Несмотря на столкновение в японской квалификации, Квят смог обогнать своего партнера по коллективу Д. Риккардо на три балла в итоговой таблице.
Даниил получил предложение от «Феррари» во время завершения сезона 2015 года, когда он демонстрировал свою способность быстро адаптироваться к новой команде и справляться с проблемными ситуациями. В то же время Кими Райкконен из «Феррари» не проявлял себя также удачно: он уступал Себастьяну Феттелю в квалификациях со счетом 4-15 и всего лишь трижды попадал в число лидеров. А у Феттеля было целых 13 подиумов.
Все началось в Сочи. Из фрагмента подкаста непонятно, какой тип контрактного соглашения предлагал «Феррари» Даниилу Квяту. Средства массовой информации предполагают, что это была договоренность на участие в состязаниях. Квят отказался от него. Тем не менее, отказываться от позиции в лучшей команде с учетом своих связей с Италией кажется недальновидным.
Логичнее сделать предположение, что имеется предварительная договоренность о подписании соглашения на состязания 2017 года. Это обычное дело в Формуле-1, Ferrari сделала аналогичные предложения Р. Кубице и Н. Хюлькенбергу. По итоге компания выбрала Райкконена вместо Хюлькенберга в 2014 году.
Сезон-2016 не стартовал так, как бы желал сам Квят. Ввиду наличия проблем с техникой он второй год подряд не смог участвовать в австралийском Гран-при, значительно отставал от Риккардо. В Китае Даниил благодаря своей агрессивности на старте сумел занять место на подиуме во второй раз в своей карьере. Но уже на следующем заезде из-за ошибки в начале гонки не смог избежать столкновения с машиной Феттеля из «Феррари». В итоге он покидает «Ред Булл» и переходит в «Торо Россо».
Противник одержал лидерство
«Меня просто предали, заменив другим гонщиком», — так он вспоминает тот момент, когда его заменили в основной команде «Ред Булл».
Когда Даниил Квят вернулся в команду «Торо Россо», его настроение упало. В 17 гонках сезона он 11 раз проигрывал новому напарнику К. Сайнсу в квалификациях, смог заработать всего четыре балла в состязаниях. С такими показателями о заявке от «Феррари» можно было и не мечтать. Квят должен был стать партнером Феттеля, разозлившегося после потери преимущества в Сочи и ранее назвал Квята «торпедой» в Китае.
Квят не смог восстановиться после неудач в 2016 и 2017 гг., продолжая уступать своему напарнику К. Сайнсу, набирая лишь 4 очка за 13 гонок. После аварии в г. Сингапур он потерял свое место в «Торо Россо», но в 2018 г. получил работу пилота-симулятора в «Феррари». Хотя это было всего лишь отпускное место, он использовал его, чтобы начать заново в 2019 г. В те времена Франц Тост призвал его обратно в «Торо Россо».
В 2019 году Квята снова могли видеть на подиуме. Он достиг третьего места в Германии, а в 2020 году в конце заезда в Имоле занял 4 место. Это был завершающая гонка Квята в Формуле-1.
Все могло бы получиться по-иному. Неудержимо на ум навязывается мысль, что все могло быть по-другому, если бы он перешел в «Феррари». В 2017 г. нормативы Формулы-1 были откорректированы, что привело к наиболее мощной аэродинамике болидов. Ключевым конкурентом «Мерседеса» на тот момент являлась «Скудерия». Она в первичных 6 заездах выиграла трижды, а также 3 раза заняла второе место благодаря Себастьяну Феттелю. Если бы Квят в то время был частью команды, кто знает, как развивалась его карьера дальше.
Попав в «Феррари» в 2017 году, он мог бы иметь больше возможностей побеждать свою прошлую команду «Red Bull». Это обусловлено тем, что SF70H была намного быстрее, чем RB13. Квят, скорее всего, мог бы оказывать больше давления на Феттеля, чем Райкконен. Возможно, под давлением со стороны Квята Феттель делал бы больше ошибок, которые он уже совершал в 2017-2018 годах. Квят мог бы доказать свою способность выступать на уровне чемпионов мира перед всем паддоком.
Действительно, Шарль Леклер был одним из талантливых молодых гонщиков, и его приход в «Скудерию» был предопределен. В таких условиях Даниилу Квяту было трудно противостоять конкуренции со стороны молодого и амбициозного гонщика.
Не важно, как сложилась бы карьера Квята, история не может быть изменена. В любом случае Даниил достиг многого в Формуле-1, является одним из лучших российских гонщиков в этой серии соревнований.