После завершения этапа в Австралии Формула-1 на некоторое время берет паузу, что позволяет подвести важные итоги нового сезона. Особое внимание стоит обратить на нескольких новичков чемпионата. Оценим результаты Ника де Вриса, О. Пиастри и Логана Сарджента, которые стали дебютантами «Королевских гонок».
Пиастри и его превосходство над Норрисом на втором этапе
Пожалуй, именно Оскара Пиастри можно назвать наиболее ожидаемым дебютантом сезона 2023. Пилоту уже с первичной попытки удалось стать победителем чемпионатов Ф-2 и Ф-3. Несомненно, это сделало его одним из наиболее перспективных автогонщиков.
Впрочем, молодой австралиец успел прославиться не только убедительными результатами на трассе, но и скандальным переходом в «Макларен» из «Альпин». Пиастри наверняка осознает, что все эти обстоятельства провоцируют большие ожидания со стороны болельщиков и руководства команды.
Стоит отметить, что у Оскара не имеется серьезной практики соревнований, что могло бы оправдать его в случае неубедительного старта. Однако такие оправдания пилоту все же не понадобились. После трех стартовых этапов он сумел произвести положительное впечатление.
Примечательно, что первое время Пиастри все-таки допускал некоторые ошибки. Особенно заметно это было в Бахрейне на первичном этапе. Он восемнадцатым завершил дебютную квалификацию в Ф-1, его обошел не только более опытный напарник, но и новичок Логан Сарджент. К слову, техника последнего не настолько конкурентоспособна.
Если же говорить о первой гонке, то тут все непросто: «Макларен» австралийца смог продержаться лишь 13 кругов. Этого явно мало для однозначных выводов о талантах гонщика.
На этапе в Саудовской Аравии Оскар начал демонстрировать действительно впечатляющие результаты. Он сумел оказаться в третьем сегменте квалификации на девятом месте. Причем Норрису покорилось лишь девятнадцатое. Тем не менее, хорошая квалификация Пиастри не обернулась для него конвертацией в первые набранные очки, так как на старте было сломано переднее антикрыло его «Макларена». Из-за этого досадного инцидента с участием «Альпин» Пьера Гасли новичок переместился в конец основной группы гонщиков. Там он оставался до завершения заезда.
Несмотря на вышеописанное обстоятельство, австралийцу все-таки удалось порадовать своих болельщиков: к концу гонки он обошел Норриса – своего основного соперника в нынешнем сезоне. В итоге, Оскар впервые сумел полностью превзойти напарника, если говорить об отдельно взятом Гран-при.
Определенно гоночный уикенд, случившийся в Джидде, в настоящее время считается наилучшим в исполнении Оскара. Домашняя гонка на «Альберт-Парке» обеспечила австралийца первыми очками, но нельзя отрицать того факта, что добраться до финиша восьмым он смог из-за суматохи после финального рестарта. Кроме того, Пиастри в период всего гоночного уикенда выглядел не так убедительно, как Норрис. Заметим, что напарник австралийца пришел к финишу под номером шесть, преодолев первичный сегмент квалификации.
В конечном счете стартовый отрезок Оскара оказался достаточно убедительным. Он старался не уступать напарнику, и временами даже выглядел лучше. Адаптация Пиастри к Формуле-1 прошла вполне успешно. Можно сказать, что уже сейчас австралиец выглядит более впечатляюще, чем Даниэль Риккардо годом ранее. Несомненно, впереди Оскара ждет прогресс, и руководство команды может не жалеть о том, что отдало предпочтение новичку.
Впечатляющий дебют и досадные ошибки Сарджента
Логану Сардженту удалось привлечь к себе пристальное внимание в первой же гонке сезона. Причем ему не хватило совсем немного, чтобы перейти во второй сегмент. Вместе с Ландо Норрисом они продемонстрировали одинаковое время, однако далее прошел гонщик из «Макларена» из-за того, что раньше смог установить свой быстрый круг. Впрочем, немногим позже американец вновь порадовал и удивил болельщиков, не совершив никаких существенных ошибок и завершив гонку под двенадцатым номером. Если брать в расчет возможности «Уильямса», этот дебют можно назвать действительно успешным.
Сарджент не смог удержать заданную планку, и уже в Джидде не проехал ни единого боевого круга в квалификации. Кроме того, неожиданно он отметился грубыми ошибками и нарушениями границ трассы. Завершение заезда выдалось для новичка без особых инцидентов. Но попав на гонку в «Альберт-Парк», на рестарте он столкнулся с «Альфа Таури».
Трудно спорить с тем, что начало соревнований выдалось для Логана не самым удачным, но все же некоторые перспективы в его выступлениях ощущаются. Возможно, пока в них нет особой стабильности… Но факты говорят о том, что все-таки он способен на впечатляющую скорость. Несмотря на некоторые досадные оплошности со стороны Сарджента, спортсмен однозначно оставил о себе неплохое впечатление. Окончательные выводы о его подготовке и возможностях можно будет сделать лишь в конце сезона.
Неубедительный старт де Вриса
Ник де Врис оказался одним из главных разочарований старта сезона. При этом важно уточнить, что в минувшем сезоне он отметился более чем убедительным дебютом. Сейчас это явно сыграло против него. После Гран-при в Монце доктор Марко решился заключить соглашение с дебютантом, поставив его на позицию боевого пилота. Несомненно, руководство «Альфа Таури» шло на большой риск, ведь одна успешная гонка не является гарантией того, что гонщик покажет убедительные результаты на большой дистанции.
Итоги трех этапов показали, что именно голландский пилот выглядит наименее впечатляющим среди дебютантов сезона. Сарджент и Пиастри также отметились некоторыми ошибками, однако смогли оставить о себе и положительное впечатление. В особенности это можно сказать о пилоте команды «Макларена». Если же говорить о новичке «Альфа Таури», то очевидно, что он показывал слабые результаты во всех трех этапах, регулярно уступая Юки Цуноде.
Вероятнее всего, в случае таких же невзрачных выступлений голландца, в конце сезона ему придется попрощаться с командой. Как известно, «Альфа Таури» нередко готовит гонщиков для «Ред Булл». И, если Ник не проявит себя как потенциальный пилот «быков», доктор Марко довольно быстро распрощается с ним. Не на руку новичку и тот факт, что в команде «Альфа Таури» присутствует немало достаточно перспективных пилотов.
На сегодняшний день уже очевидно, что, формируя пилотский состав «Альфа Таури» на новый сезон, «Ред Булл» не столкнется с проблемой выбора. Де Врису следует учесть это обстоятельство, если он не желает покидать команду. Удастся ли гонщику переломить ситуацию и продемонстрировать успехи на трассе, станет очевидно уже со следующего этапа, который состоится в Баку.