Заработок дома www.zarabotok-iz-doma.ru без вложений !!! Land Rover 6x6 - Форум
Главная | Land Rover 6x6 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: extrim 
Форум » Техника » Автомототехника » Land Rover 6x6
Land Rover 6x6
laplanderДата: Четверг, 21.01.2016, 12:20 | Сообщение # 1


Генералиссимус
Сообщений: 7934

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 28
Репутация: 66
Эта история началась в марте 1965 года, когда четверо друзей (Грем Трумен, Джон Бейкер, Рой Уил и Тони Браун), жителей Бирмингема, приобрели в складчику за 200 фунтов подержанный армейский внедорожник Land Rover Series II Hard Top. Машина имела стандартный бензиновый двигатель объемом 2,286 кубиков и короткую базу в 88 дюймов.



Фото 1. 1965 год: на снимке армейский LR Series II 88’ с жестким верхом и крышей типа «сафари», ставший прототипом для постройки трехосного экспедиционного внедорожника. Заметно, что парни пока радуются своей покупке.

Однако очень быстро друзья поняли, что короткий внедорожник не совсем подходит для их компании, особенно в дальних поездках. Парни решили самостоятельно модифицировать автомобиль, тем более, что определенный технический задел у всей кампании для этого имелся: Браун был инженером-электронщиком, а Бейкер вообще работал в Rover. Однако они не стали ограничиваться банальным удлинением кузова машины (для этого изначально можно было просто купить подержанный LR c базой 109 дюймов), а решили сделать экспериментальный внедорожник по своему собственному проекту. Главные требования к автомобилю заключались в сохранении изначальных внедорожных характеристик и существенном увеличении грузоподъемности, для относительно комфортного размещения четырех членов экипажа, запасов топлива, воды и снаряжения в дальних экспедиционных поездках.

К решению этой задачи молодые британцы (Брауну на тот момент было 22 года, остальным участникам по 21) подошли весьма оригинально – они решили построить трехосный внедорожник, с полным приводом на все шесть колес. Работа по созданию машины, которую окрестили «Sandtrekker» началась во второй половине 1965 года.
Нужно отметить, что к тому времени, несмотря на большое разнообразие вариантов и комплектаций Land Rover Series II, серийных модификаций или даже экспериментальных прототипов с колесной формулой 6х6 в компании Rover еще не существовало. Возможно именно поэтому, после того, как с просьбой о содействии в офис Rover обратился Джон Бейкер, руководство компании заинтересовалось данным проектом. Автопроизводитель не стал напрямую финансировать разработку данного проекта, однако Бейкер получил возможность бесплатно заказать ряд узлов и деталей для нового автомобиля, а также пользоваться консультациями специалистов заводского КБ.




Фото 2. Снимок из папки с проектной документацией Sandtrekker. На фото представлена схема доработок кузова и дополнительного оборудования внедорожника.
 
laplanderДата: Четверг, 21.01.2016, 12:23 | Сообщение # 2


Генералиссимус
Сообщений: 7934

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 28
Репутация: 66
Для начала друзья полностью разобрали свой «короткий» LR. После чего, используя элементы 109 дюймовой рамы, полученной с завода, сварили новую, удлинённую раму, ставшей скелетом для будущей машины. Рама была дополнительно усилена. Данных по длине колесной базы я не нашел, но судя по снимкам она колебалась в пределах 130-140 дюймов. После этого ребята столкнулись с главной проблемой – подключением привода на третью ось автомобиля. На помощь пришел Rover – при содействии инженеров производителя была доработана коробка передач и раздатка (получившая второй выходной вал на третью ось), при этом водитель мог подключать привод на 2,4 или все 6 колес, включая понижающие передачи. Колеса третьей оси получили барабанные тормоза, а вся тормозная система была доработана. Поскольку масса автомобиля существенно возросла также пришлось усилить рессорную подвеску для каждой оси (подробностей данных доработок я увы не нашел). Наконец наступил через кузова. Прежде всего его увеличили на необходимую длину. Крышу типа "сафари" тоже продлили, а сверху установили экспедиционный багажник. Внутри оборудовали два спальных места, ящики для размещения экспедиционного снаряжения и запасных частей, смонтировали небольшой столик и газовую плиту для приготовления пищи. Внутри автомобиля, в задней части кузова установили два бака для питьевой воды по 40 литров каждый. Кроме того было предусмотрено место для хранения еще двух пластиковых 20-ти литровых канистр для воды. Позаботились и о запасах топлива - Sandtrekker получил два дополнительных 40-ка литровых бака, заливные горловины которых находились сразу за передними дверьми внедорожника. А на фронтальной части передних крыльев разместили держатели для четырех канистр с бензином. Штатные колеса заменили на 33 дюймовые и добавили 6 запасных колес: по одной запаске на капот и заднюю дверь внедорожника, две покрышки на багажник, а еще пару разместили внутри автомобиля (в заднем отсеке). На переднем бампере установили самодельный кенгурин и четыре дополнительных фары, а перед радиатором поставили механическую лебедку с приводом от двигателя машины. Информации и доработке движка я не нашел. по всей видимости двигатель остался штатный. Учитывая, что изначально его максимальная мощность составляла всего 52 л.с. (при 4000 оборотах в минуту), "сердце" Sandtrekker-а было явно слабовато для его веса.



Фото 3. Sandtrekker - общий вид трехосного внедорожника (6х6). По бортам машины нанесли логотип Land Rover и название машины.

В начале 1967 года автомобиль был готов. Учитывая концептуальную переделку базы и подвески машины из 88 дюймового Land Rover-а, срок постройки Sandtrekker-а был очень короткий. Себестоимость постройки о оснащения автомобиля составила 600 фунтов-стерлингов. Даже учитывая тогдашний курс (на 4-5 фунтов можно было жить неделю) затраты на такие переделки были весьма незначительными. Безусловно, такая низкая стоимость была обусловлена поддержкой компании Rover, которая бесплатно предоставила не только запасные части но и коробку передач с раздаткой.
Настал черед испытаний опытного автомобиля. Кампания британцев решила сделать это с достойным размахом - парни отправились в экспедицию по Африке




Фото 4. Вырезка одной из британских газет 67 года, с заметкой. посвященной старту экспедиции Sandtrekker.
 
laplanderДата: Четверг, 21.01.2016, 12:27 | Сообщение # 3


Генералиссимус
Сообщений: 7934

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 28
Репутация: 66
Маршрут экспедиции прошел через 14 стран и составил более 22 тысяч километров. Через Испанию британцы переправились в Марокко, потом в Алжир, проследовав дальше на южное побережье Африки через Египет, Судан, Эфиопию, Кению и дальше, в ЮАР. Маршрут экспедиции частично проходил по местам вооруженных конфликтов - не стоит забывать, что в конце 60-х в Африке бывшие британские, французские и голладские колонии вели борьбу за свою независимость. Тяжелые дорожные условия усугублялись трудностями пополнения запасов воды. пищи и запчастей, участками на которых происходили военные действия. партизанская война, минными полями и обычным бандитизмом. Правда в некоторых странах Африки обстановка с тех пор мало изменилась... Ну да ладно... По счастью все обошлось - британцы своим ходом доехали до южного побережья Африки, а потом вернулись обратно. Планировалось, что экспедиция займет 4 месяца, но маршрут был пройден чуть менее, чем за полгода. Других подробностей этой поездки мне найти не удалось. В сети информации почти нет, а в монографии Джеймса Тейлора (Land Rover: 60 years of the 4x4 Workhorse) Sandtrekker-у посвящен всего один коротенький абзац.



Фото 5. Тони Браун и Джон Бейкер позируют на фоне своего экспедиционного внедорожника

После завершения экспедиции Sandtrekker эксплуатировался как минимум до конца 70-х годов. Британцы еще какое-то время ездили вместе, проводя отпуск на материке.
О дальнейшей судьбе этого интересного автомобиля мне пока не удалось найти сведений. Sandtrekker был первым трехосным автомобилем на базе LR с колесной формулой 6х6. Самым важным итогом данного проекта явилось не только успешная постройка группой энтузиастов концептуально нового внедорожника на базе LR Series II и его испытания в длительной экспедиции, но и тот факт, что во многом благодаря этой машине Land Rover, начале 70-х годов приступил к мелкосерийному производству трехосных внедорожников собственной конструкции (с двигателем V6) на базе III серии LR. Этот автомобиль получил название LR Sandringham 6 и выпускался в пяти различных модификациях. Около 600 трехосных автомобилей получили британские военные и полицейские, еще несколько сотен купили фермеры. Правда на фоне миллионных тиражей основной продукции такой объем серийного производства был весьма незначителен. но это уже другая история.




Фото 6 Sandtrekker на дорогах Западной Германии, начало 70-х годов.
 
Форум » Техника » Автомототехника » Land Rover 6x6
Страница 1 из 11
Поиск:

ЭкстримАвто © 2011 - 2017
Все права защищены.